Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости
Расчет выполняется методом постоянного водоизмещения, поскольку затопленный отсек относится к третьей категории. В пояснительной записке необходимо вычертить три сечения корпуса судна с указанием затопленного отсека с указанием всех необходимых размеров ( см. рис 2). Расчет выполняется в следующей последовательности: 1. Определяется объем затопленного отсека при исходной осадке с учетом проницаемости: V = m V т, где: m - выбирается в зависимости от назначения отсека (грузовой танк, машинное отделение и т.п.).
3. Определяется изменение средней осадки от затопления отсека:
3.Рассчитываются координаты ц.т. площади поврежденной ватерлинии:
4. Рассчитываются моменты инерции площадиповрежденной ватерлинии:
где: Ix, Iy,S - снимаются с КЭТЧ по исходной осадке; ix и iy - рассчитываются для затопленного отсека по площади свободной поверхности воды в отсеке.
5. Рассчитываются поперечный и продольный метацентрические радиусы судна после затопления отсека:
I x1 I y1 r1 = ; R1 = V V
6. Рассчитывается изменение поперечного и продольного метацентрического радиусов:
dr = r1 - r ; dR = R1 - R r и R снимаются с КЭТЧ по исходной осадке.
7. Рассчитывается изменение аппликаты центра величины после затопления отсека: P dd dZ C = - ( Zr - d - ) D 2 8. Рассчитывается изменение метацентрических высот после затопления отсека: dh = dZc + dr; dH = dZc + dR. 9.Рассчитывается изменение угла крена и дифферента:
РУр s dQ = ( 1 + ) ; D(h +dh) S - s P ( X p –X f ) s dy = (1 + ) D( H + dH) S - s 10.Рассчитываются осадки носом и кормой после затопления отсека : L d н = d + dd + ( - X f1 )dY ; L d k = d + dd - ( + Xf1) dy
11. Производится проверка параметров аварийной посадки и остойчивости в соответствии с требованиями Регистра.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ РОСМОРФЛОТ НОВОРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Факультет Судовождения и Радиоэлектроники К а ф е д р а “Теория и устройство судна” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсового проекта “РАСЧЕТ ПОСАДКИ, ОСТОЙЧИВОСТИ И ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ СУДНА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ”. Ч а с т ь III Качка судна Разработал: Доцент, к т н., Самохвалов А.В. Утверждено На заседании кафедры ТУС Г. Пр.№ 1 Новороссийск- 2000 К А Ч К А
3.1. В курсовом проекте необходимо произвести оценку поведения судна на волнении, определив находится ли оно в зоне усиленной (резонансной) качки или нет. И в случае нахождения в этой зоне выбрать варианты выхода из неё. Необходимо там же рассчитать амплитуду бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления. Для решения этих задач приводятся общие сведения о качке судна и морском волнении.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |