Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Цели и задачи курса «История Казахстана»




Актуальность, предмет и функции истории Казахстана

С момента установления статуса суверенности Казахстан встал на путь самостоятельного развития и, естественно, возник интерес и необходимость всестороннего, глубокого и подлинного изучения его истории. Специфика Казахстана состоит в том, что он обладает чертами как развитой страны — всеобщая грамотность населения, широкая сеть научно-исследовательских учреждений, космические исследования, так и развивающейся — сырьевая направленность экономики, экологическая загрязненность многих регионов, потребность в иностранных инвестициях и импорте новых технологий, отставание инфраструктуры.

Сегодня идет активный процесс формирования новой политической культуры. И в процессе ее формирования не последнюю роль играет знание многовековой истории республики, без овладения которой невозможно понимание происходящих процессов в стране и активное участие в превращении его в правовое, демократическое и экономически развитое, процветающее государство.
История казахского народа и его предков, всех наций и народностей, населяющих сегодня Казахстан — органичная составляющая часть всемирной истории, народов бывшего Советского Союза.

Предметом изучения истории Казахстана являются закономерности политического и социально-экономического развития государства и общества на территории нашей республики. История Казахстана рассматривает процессы возникновения, развития человеческого общества, социально-классовых отношений, расцвет и разложение государственных образований и государств, социальной жизни и экономических отношений, взаимоотношения с соседними народами и странами, национально-освободительную борьбу, вклад в мировую цивилизацию племен и народов казахской степи.



Функции курса истории Казахстана.

1. Познавательная (интеллектуально-развивающая функция) - познание исторического процесса, как отрасли научного знания; теоретическое обобщение исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития истории.

2. Практическо-политическая функция - история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать научно обоснованный политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера.

3. Мировоззренческая функция - история в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Она помогает лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы.

4. Воспитательная функция - знание истории формирует гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные и нравственные качества и ценности человечества в их развитии; понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро.

 

Цели и задачи курса «История Казахстана»

Курс истории Казахстана является самостоятельной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных предметов и введен в учебные планы всех специальностей высших и средних учебных заведений.

Целью данного курса истории Казахстана является изучение народов, населявших его территорию с древнейших времен, государств, существовавших в течение многих тысячелетий, культурных ценностей и традиций, переосмысление ключевых проблем истории народа. Вся историческая наука нацелена на изучение человека и общества, в котором он живет.

Исходя из этого, определены следующие конкретные задачи при изучении курса:

· познание объективной картины прошлого нашей Родины;

· уяснение роли кочевой цивилизации в истории человечества;

· знание истории этносов, населяющих Казахстан;

· знание путей формирования и становления государственности Республики Казахстан;

· знание особенностей современного этапа политического развития Республики Казахстан;

· умение анализировать источниковедческий материал;

· умение критически осмысливать основные события и процессы;

· умение оперировать историческими понятиями;

· овладение методикой составления конспектов, приобретение навыков самостоятельной работы;

· умение свободно ориентироваться на карте Казахстана.


Основные периоды отечественной истории

Историческая периодизация – разделение исторических процессов развития на

основные, качественно отличающиеся друг от друга периоды истории в соответствии с объективными закономерностями развития общества. Существует общепризнанная археологическая периодизация, которая выделяет периоды истории, отличающиеся по материалу, из которого изготовлялись орудия труда. Это эпоха камня (палеолит, мезолит, неолит, энеолит); эпоха бронзы; ранний железный век и период, связанный с повсеместным использованием железных орудий труда, в котором мы живем и поныне.

Весь исторический путь нашей Республики можно разделить на такие периоды:

1. Древность (1 млн. лет до н.э. по VI — VIII века н.э.) - от первобытнообщинного строя и его разложения, зарождение раннеклассового общества и феодальных отношений на территории Казахстана.

2. Средневековье (VI — VIII вв. н.э. - до конца ХVIII столетия). - образование казахской народности и Казахского ханства, укрепление феодальных отношений, изменение в хозяйстве и социальных отношениях в казахском обществе, развитие культуры казахской народности, начало политических и торговых контактов Казахского ханства с Россией и народами средней Азии.

3. Новое время или Казахстан в составе Российской империи (начало ХVIII в. - до Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.) - присоединение Казахстана к России, национально-освободительные движения, проникновение капиталистических отношений и разложение патриархально-феодальных отношений в Казахстане.

4. Новейшее время (с октября 1917 г. — по настоящее время).





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.09 сек.)