Примеры выполнения тестовых заданий. Так как шары двигались во взаимно перпендикулярных направлениях
. Так как шары двигались во взаимно перпендикулярных направлениях, то для перехода к скалярной форме используем теорему Пифагора , откуда . Ответ: 4)
Выполнение задания.При скатывании диска с наклонной плоскости его потенциальная энергия переходит в кинетическую энергию поступательного движения центра масс диска и кинетическую энергию вращения. Таким образом, , где – момент инерции диска; m – масса диска. Так как диск скатывается без проскальзывания, то скорость поступательного движения его центра масс относительно точки контакта равна скорости любой точки на ободе диска относительно его центра масс. Следовательно, . Решая совместно все уравнения, получим . Откуда . Ответ: 3)
Выполнение задания.Так как система вращается без трения, то можно использовать закон сохранения момента импульса. , где I1 и I2 – моменты инерции шарика в первом и втором положениях; ω1 и ω2 – угловые скорости в этих же положениях. Моменты инерции шарика, исходя из условия задания (рисунок), равны: , . Решая совместно эти уравнения относительно ω2, получим: . Ответ: 5) 3/4
Задание 4. Шарик массой m упал с высоты h на горизонтальную плиту. Модуль изменения импульса шарика в результате абсолютно упругого удара равен …
При абсолютно упругом ударе = , следовательно . Для определения скорости шарика воспользуемся законом сохранения механической энергии для системы «шарик – Земля» , откуда . После преобразований получим . Ответ: 3)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1689)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |