Факторы финансового потенциала - FS(financial strength)
Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат, показанных на Рис. 1 - Матрица стратегического положения и оценки действий. В результате получится четырехугольник одного из видов, показанных на Рис. 2 . Рис. 2.Графическое представление различных стратегических состояний. Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS - IS , то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте IS - ES , то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA - FS , то компания находится в консервативном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA - ES , то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.
В зависимости от стратегического состояния, наиболее целесообразными являются следующие группы механизмов стратегии:
Общие ре6комендации матрицы SPACE – анализа представлены на рис. 3. Каждый стратегический квадрант соответствует одной из четырех возможных стратегических линий компании: 1. Придерживаться наступательных стратегий, 2. Придерживаться консервативной линии поведения, 3. Придерживаться линии сохранения своей компании, 4. Придерживаться линии борьбы за сохранение своих позиций.
Последовательность действий при построении матрицы следующая: Шаг 1. Подберите совокупность факторов: ●описывающих финансовое положение фирмы (FS); Перечень факторов должен наилучшим образом описывать внутреннюю стратегическую позицию и внешнюю стратегическую ситуацию. Далеко не во всех случаях перечень факторов, приведенный в таблице, будет отвечать этим требованиям. Возможно, понадобиться введение параметров не перечисленных в перечне или исключение приведенных. Подбор факторов осуществляется экспертным путем. Шаг 2. Установите численное значение для каждого фактора группы факторов FS (финансовое положение фирмы) иIS (привлекательность отрасли) в диапазоне от +1(наихудшее значение) до +6 (наилучшее значение). Установите численное значение для каждого фактора группы факторов ES (степень стабильности внешней среды) иCA (конкурентные преимущества фирмы) в диапазоне от -1(наилучшее значение) до -6 (наихудшее значение). Выбор численных значений факторов осуществляется экспертным путем. Шаг 3. Вычислите среднее значение для каждой группы факторов (FS, CA, IS и ES), путем суммирования численных значений факторов каждой группы и деления полученной суммы на число факторов в группе. В результате мы получаем два положительных числа (для группы факторов FS и IS), и два отрицательных числа (для группы факторов CA, и ES). Шаг 4. Нанесите полученные значения на соответствующие оси матрицы. Соединяя средние значения, отображенные на каждой оси, получаем четырехсторонний многоугольник, отображающий значение и знак (плюс-минус) конкретного показателя. Шаг 5. Сложите два значения по оси Х (ось CA — IS) и нанесите полученную точку на эту ось. Сложите два значения по оси Y (ось FS — ES) и нанесите полученную точку на эту ось. Полученные значения представляют координаты новой точки на плоскости матрицы. Шаг 6. Нарисуйте прямую линию, соединяющую начало координат с новой точкой на плоскости матрицы, полученную на предыдущей стадии. Полученная прямая линия представляет собой вектор направления стратегии, рекомендуемой для организации: агрессивные, консервативные, оборонительные или конкурентные стратегии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |