Большое число руководителей, от которых исходят указания
ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ КОНФЛИКТ (ЛАТ.) – СТОЛКНОВЕНИЕ. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; распря, разногласие, спор, грозящий осложнениями. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ. Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Первый – управление собственным поведением в конфликте. Этот аспект носит психологический характер. Внешний аспект отражает организационно-технологические стороны этого сложного процесса. Управление конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития организации или другой социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
Управление конфликтами включает в себя: - прогнозирование конфликта и оценка его функциональной направленности; - предупреждение или стимулирование конфликта; - регулирование конфликта; - разрешение конфликта.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТОВ. По мнению специалистов 80% конфликтов возникает помимо желания участников по следующей формуле (закон эскалации конфликтогенов):
КФГ1 КФГ2 КФГ3 ……. КОНФЛИКТ
КФГ – конфликтоген – слова, действия ( или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту. Это может быть угроза, грубость, насмешка, унизительное утешение, категорические оценки, навязывание советов, нравоучения, перекладывание ответственности, нарушение этикета. Правила бесконфликтного взаимодействия в этом случае: - не употребляйте конфликтогены; - не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Вторая формула возникновения конфликтов: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ = КОНФЛИКТ Способ разрешения таких конфликтов: - устранить конфликтную ситуацию; - исчерпать инцидент.
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА. Конструктивные (позитивные) функции конфликта: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Деструктивные (негативные) функции конфликта: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ. Несбалансированность рабочих мест. Нечетко обозначены права и обязанности. Каждый берет на себя функции, которые ему больше нравятся или их легче выполнить. Те обязанности, которые требуют значительных усилий, не выполняются. Это может привести к усилению роли сложившейся неформальной структуры: неформальные лидеры начинают брать на себя руководящие функции и при этом не несут никакой ответственности. Возникает блокировка чьих-то интересов и, как следствие, возникает конфликтная ситуация.
Большое число руководителей, от которых исходят указания. Указания не всегда согласованы и могут быть противоречивыми. Подчиненный ранжирует распоряжения по принципу – от кого больше попадет, а не по степени актуальности. Это может привести к ошибкам и в конечном итоге – к конфликтам.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |