Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортно-складского процесса



2015-11-07 1095 Обсуждений (0)
Транспортно-складского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Технологическое единство транспортно-складского процесса достигается путем унификации взаимодействующих параметров подъемно-транспортного оборудования, транспортных средств, оборудования для хранения (стеллажей), транспортной тары. Важную роль при этом играет использование стандартных контейнеров и поддонов.

Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов.

Международная организация по стандартизации определила, что контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и внутренний объем не менее 1 м3 [4, с. 80], [8, с. 357].

Контейнеры, используемые для перевозки широкой номенклатуры продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы продукции однородной, например, по консистенции (наливные грузы) – специальными.

Основные показатели, позволяющие осуществить выбор типа контейнера, представлены в таблице 8.5 [4, с. 84-85].

 


Таблица 8.5

Основные показатели, характеризующие тип контейнера

Наименование показателя Определение, расчетная формула Примечания
Грузоподъемность контейнера нетто Qкн = Vк ´ γ ´ С, Vк – полезный объем контейнера (вместимость), м3; γ – объемная масса груза, т/м3; С – коэффициент наполнения или плотности укладки груза В зависимости от величины грузоподъемности контейнеры подразделяют на малотоннажные, среднетоннажные, крупнотоннажные. Малотоннажные используются преимущественно для прямых автомобильных перевозок и перевозок в крытых вагонах; среднетоннажные и крупнотоннажные – как для прямых автомобильных, так и для смешанных автомобильно-железнодорожных и водных перевозок.
Грузоподъемность контейнера брутто Qкб = Qкн + Gтк, Gтк – масса тары контейнера, т
Внешние размеры контейнера Длина, ширина, высота Кроме внешних размеров контейнеров, большое значение имеют внутренние, а также размеры дверного проема.
Полезный объем, м3 Внутренний объем контейнера, предназначенный для размещения перевозимого груза
Коэффициент тары контейнера Кт = Gтк Qкн, Gтк – масса тары контейнера, т; Qкн – грузоподъемность контейнера нетто, т  

 

Для освоения планируемого объема контейнерных перевозок необходимо иметь в эксплуатации определенный рабочий парк контейнеров [4, с. 84]:

, (8.4)

где Кэк – количество контейнеров, необходимое для организации перевозок;

Qк – общий объем перевозок в контейнерах на планируемый период, т;

Ак – длительность оборота контейнера, дней (суток);

Дрдлительность планируемого периода, дней (суток);

Qнк – грузоподъемность контейнера нетто, т.

 

Тарно-штучные грузы перевозят также пакетами на поддонах. Поддоны (паллеты) – приспособления для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированных в пакет (горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств) [4, с. 84], [8, с. 354]. Их применяют для перевозки тарно-штучных (в ящиках, мешках, бочках, коробках), а также лесных грузов и стройматериалов.

По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения.

Необходимое количество поддонов для перевозки груза в пакетах можно определить по формуле [4, с. 86]:

 

, (8.5)

 

где Q – объем перевозок груза в пакетах, т;

Апдлительность оборота поддона, дней;

Дэ – время эксплуатации поддонов за планируемый период, дней;

qогрузоподъемность поддона, т;

γп – коэффициент использования грузоподъемности поддона.

Контейнеры и поддоны имеют различную сферу применения. Однако в сочетании они обеспечивают комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами. Эффективной сферой применения контейнеров является перевозка наиболее тароемких, в первую очередь, мелкопартионных грузов, если при этом они освобождаются от транспортной тары. Поддоны же более выгодно применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортировки перевозятся без тары или, напротив, в надежной упаковке (ящиках, коробках и др.).

 

 



2015-11-07 1095 Обсуждений (0)
Транспортно-складского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортно-складского процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1095)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)