Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Выбор электродвигателя




ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА В Г. ОРЕНБУРГЕ

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

 

 

С.А. МАКУШКИН

М.А. МАЗИТОВ

С.Н. ДРОЗДОВ

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Методическое пособие по выполнению курсового проекта

 

 

Москва – Оренбург

 

 

ББК 34.42

М 17

 

С.А. Макушкин – доцент кафедры «Техническая механика» «РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина», г. Москва

 

М.А. Мазитов –доцент кафедры «Техническая механика» Филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге

С.Н. Дроздов –ассистент кафедры «Техническая механика» Филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге

 

 

Макушкин, С.А. Курсовое проектирование деталей машин:методическое пособие по выполнению курсового проекта /

С.А. Макушкин, М.А. Мазитов, С.Н. Дроздов; ГОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина», Филиал российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге, кафедра технической механики. - Москва-Оренбург, 2008. – 67с.

Рецензия

 

Учебно-методическое пособие содержит 67 страниц и является результатом анализа существующих методик расчёта и проектирования механических передач.

Пособие содержит необходимое и достаточное количество справочного материала, а также авторский материал, который структурирован по разделам от простого к сложному, изложен доступным инженерным языком.

Данное пособие соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим документам, может использоваться как для аудитории, так и для самостоятельной работы студентов, и представляет собой логически связанный, концептуально завершённый материал, базирующийся на принципах научности, наглядности, связи теории с практикой.

В целом, пособие актуально, так как даёт возможность студентам наиболее объёмно осмыслить приёмы и методику расчёта механических передач, валов, подшипников качения и помогает впоследствии перейти к более сложным расчётам с использованием программ «АРМ Win Machine», «Компас» и т.п.



 

Представленная работа рекомендуется к печати в качестве учебно-методического пособия, адресованного для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 130603 «Оборудование нефтегазопереработки», 130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Рецензент: Заведующий кафедрой износостойкости машин и оборудования и технологии конструкционных материалов РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина профессор д.т.н. В.Ф. Пичугин

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проектирование машин и их деталей – творческий процесс. Студенты при изучении курса «Детали машин» постигают навыки основ конструирования и расчёта деталей, механизмов и машины в целом.

Предлагаемое учебное пособие предназначено в основном для выполнения курсового проекта. С этой целью в него включено достаточно большое количество справочного материала, необходимого при выполнении расчётов и чертежей.

Учебное пособие содержит сведения о расчёте и конструировании: передач, валов, подшипников качения, муфт, шпоночных соединений. Представленное методическое пособие окажет помощь студентам, которые впервые приступают к расчетам по деталям машин, при расчете механических передач, валов, подшипников качения. Методическое пособие не заменяет материала учебников и учебных пособий, а является лишь дополнением к ним, позволяющим впоследствии перейти к более сложным расчетам на компьютерах (см. приложение).

 

Схема передачи и исходные данные для проектирования

 

Руководителем проекта выдаётся задание на курсовой проект с указанием даты выдачи и подписью преподавателя. Студенту необходимо указать Ф.И.О., а также группу и специальность. Далее необходимо разобраться со схемой привода и пронумеровать валы.

 

Назначение привода и его особенности

Следует указать, что такое привод, для чего служит и из чего состоит, назвать его особенности.

 

Определение К.П.Д. привода

К.П.Д. привода равен произведению К.П.Д. входящих в привод передач.

ηпрз.п×ηк.п.×ηч.п.×ηц.п.×ηр.п., (1)

где ηз.п – К.П.Д. зубчатой передачи, ηз.п=0,96;

ηк.п – К.П.Д. конической передачи, ηк.п=0,96;

ηч.п – К.П.Д. червячной передачи, ηч.п.=0,75;

ηц.п – К.П.Д. цепной передачи, ηц.п=0,95;

ηр.п – К.П.Д. ремённой передачи, ηр.п=0,95.

Значения К.П.Д. указаны с учётом потерь в подшипниках.

 

Выбор электродвигателя

Электродвигатель выбирается по мощности, которая затрачивается на привод рабочей машины, с учётом потерь мощности в самом приводе и частоте вращения.

 

, кВт, (2)

где Рр.м. – мощность на валу рабочей машины, кВт.

 

, кВт, (3)

где F – максимальное тяговое усилие транспортёра, Н;

V – скорость транспортёра, м/с.

На основании полученных данных выбираем электродвигатель (таблица 1).

 

 

Таблица 1 - Технические характеристики закрытых обдуваемых





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)