Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов




1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим

свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,

свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,

специального разрешения,

согласованного маршрута перевозки или

аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов,

а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или

на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо

оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо

несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа

на водителя в размере (2 000-2 500) от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;

на должностных лиц, ответственных за перевозку, -(15 000 -20 000) от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц – (400 000-500 000)от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа

на водителя в размере (1 000-1 500)от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

на должностных лиц, ответственных за перевозку, – (5 000-10 000)от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц – (150 000- 250 000)от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

  1. Опасные грузы: понятие и классификация.

К опасным грузам относят - любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.



Опасные грузы распределяются на следующие классы:

1. Взрывчатые материалы (ВМ)

2. Газы, сжатые, сжиженные и растворённые под давлением

3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

4.

· Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ)

· Самовозгорающиеся вещества (СВ)

· Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5.

· Окисляющие вещества (ОК)

· Органические пероксиды (ОП)

6.

· Ядовитые вещества (ЯВ)

· Инфекционные вещества (ИВ)

7. Радиоактивные материалы (РМ)

8. Едкие или коррозионные вещества (ЕК)

9. Прочие опасные вещества

Класс 1. Взрывчатые вещества, свойства которых в определенных условиях позволяют им как взрываться моментально, так и возгораться, приводя в конечном итоге к взрыву. Сюда относятся и вещества, используемые при изготовлении пиротехнической продукции.

Класс 2. Сжиженные, сжатые, охлажденные или растворённые газы

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости и жидкие смеси, способные при определённых условиях воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся пары.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющиеся легковоспламеняющиеся газы в результате реакции с водой.

Класс 5. Окисляющиеся вещества и перекиси, имеющие возможность как самостоятельно, так и в реакции с другими веществами выделять кислород, а также способность к воспламенению и взрывам.

Класс 6. Ядовитые и заражающие вещества, способные при попадании в организм нанести человеку вред любой степени тяжести вплоть до летального исхода.

Класс 7. Радиоактивные вещества и материалы

Класс 8. Вещества, способные вызвать коррозию, и едкие вещества, способные вызвать повреждение кожи и слизистой оболочки, а также приводить к возгоранию в соединении с другими веществами

Класс 9. Прочие опасные вещества, не относящиеся ни к одному из других классов.

  1. Маркировка и знаки опасности опасных грузов.

Знаки опасности

Знаки опасности предназначены для маркировки опасных грузов при их хранении и транспортировки с целью быстрого определения степени опасности содержимого для человека и окружающей среды и обеспечения безопасности труда.

В зависимости от перевозимого вещества и его подгруппы опасности надпись на знаке опасности может быть различной.

Знаки ООН и маркировки транспортных средств выполняются на самоклеющейся пленке ПВХ, световозвращающей пленке, холоднокатаном металле с полимерным покрытием с двух сторон, оцинкованном металле со световозвращающей пленкой с лицевой стороны.

Класс 1. Взрывчатые вещества, свойства которых в определенных условиях позволяют им как взрываться моментально, так и возгораться, приводя в конечном итоге к взрыву. Сюда относятся и вещества, используемые при изготовлении пиротехнической продукции.

Класс 2. Сжиженные, сжатые, охлажденные или растворённые газы

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости и жидкие смеси, способные при определённых условиях воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся пары.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющиеся легковоспламеняющиеся газы в результате реакции с водой.

Класс 5. Окисляющиеся вещества и перекиси, имеющие возможность как самостоятельно, так и в реакции с другими веществами выделять кислород, а также способность к воспламенению и взрывам.

Класс 6. Ядовитые и заражающие вещества, способные при попадании в организм нанести человеку вред любой степени тяжести вплоть до летального исхода.

Класс 7. Радиоактивные вещества и материалы

Класс 8. Вещества, способные вызвать коррозию, и едкие вещества, способные вызвать повреждение кожи и слизистой оболочки, а также приводить к возгоранию в соединении с другими веществами

Класс 9. Прочие опасные вещества, не относящиеся ни к одному из других классов.

  1. Разрешительная система на перевозку опасных грузов.

1. Разрешение на перевозку

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

2. Заявление на перевозку «особо опасных грузов»

 

Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. К заявлению прилагаются следующие документы:

аварийная карточка системы информации об опасности;

маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);

свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

3. Отметка о разрешении

Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

4. Разрешение на перевозку радиоактивных веществ

В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.

5. Охрана и сопровождение

Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.

  1. Обязанности отправителя и получателя опасных грузов.

Отправитель опасных грузов имеет право на:

- получение в установленном порядке достоверной информации про продукцию или отходах, которые принадлежат к опасным грузам и подаются ними к перевозке;

- передачу опасного груза перевозчику для перевозки его соответственно установленному порядку;

- перевозка опасного груза, представленного для перевозки, в определенный договором (нормативным актом) срок;

- возмещение убытков, которые возникнут вследствие потери или повреждения опасного груза или безосновательного отказа перевозчика от принятия опасного груза к перевозке.

Отправитель опасных грузов обязан:

- осуществлять мероприятия по физической защите, охране и безопасности опасных грузов при передаче их перевозчику;

- предоставлять перевозчику необходимые документы с достоверной информацией об опасном грузе, а в случае дорожного перевозчика - аварийную карточку;

- обеспечивать подготовку груза к отправлению, подавать перевозчику опасный груз в соответствующей упаковке (таре), контейнере, цистерне и средстве упаковки;

- обеспечивать в определенных случаях физическую защиту, охрану и сопровождение опасного груза при перевозке;

- обеспечивать проведение специального обучения, повышения квалификации лиц, которые занимаются отправлением опасных грузов, и их медицинского обследования;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию об отправлении опасных грузов другим субъектам перевозки и органам, указанным в статьях 10, 15 и 16 этого Закона;

- осуществить в установленном порядке страхования ответственности на случай наступления отрицательных следствий

перевозка опасных грузов;

- возмещать затраты и убытки, причиненные вследствие нарушения ним законодательства по вопросам перевозки опасных грузов.

Получатель опасных грузов имеет право на:

- своевременное получение опасных грузов вместе с документами на них;

- возмещение убытков за потерю, повреждение, задержку перевозки опасного груза.

Получатель опасных грузов обязан:

- своевременно принять опасный груз, который поступил на его адрес, и документы на него;

- осуществлять мероприятия по сохранению и обеспечению безопасности опасных грузов;

- обеспечивать проведение специального обучения, повышение квалификации лиц, которые занимаются приемом опасных грузов, и их медицинского осмотра;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию о получении опасных грузов другим субъектам перевозки и органам, указанным в статьях 10, 15 и 16 этого Закона;

- осуществить в установленном порядке страхования ответственности на случай наступления отрицательных следствий

перевозки опасных грузов;

- возмещать затраты и убытки, причиненные вследствие несвоевременного принятия опасных грузов и нарушения ним

законодательства по вопросам перевозки опасных грузов.

  1. Требования безопасности к техническим устройствам и транспортным средствам, при перевозке опасных грузов.

Грузоотправители, грузополучатели, работники магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, владельцы и арендаторы подвижного состава и контейнеров, а также предприятия, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание, при перевозках опасных грузов должны обеспечить соблюдение настоящих Правил, другой действующей нормативно-технической документации по перевозкам опасных грузов.

Опасные грузы принимаются к перевозке по железным дорогам в соответствии с порядком, установленным Правилами перевозок грузов.

Новые опасные грузы допускаются к перевозке по железным дорогам в соответствии с порядком, утвержденным МПС России, и по согласованию с Госгортехнадзором России.

Грузоотправители, кроме требований п. 2.1, обязаны выполнять следующее:

загружать опасные грузы только в подвижной состав, который по своей конструкции, назначению и техническому состоянию пригоден для безопасной и сохранной перевозки конкретного опасного груза;

иметь документацию, подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку;

применять тару, упаковку, упаковочные комплекты, которые должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на конкретные опасные грузы, пройти испытания по установленным программам и методикам в целях предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого, которая может возникнуть в пути следования вследствие динамических воздействий, изменения температуры, влажности и т.д.

  1. Классификация и характеристика аварийных ситуаций с опасными грузами.

Под аварийной ситуацией понимаются условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

При аварийной ситуации, представляющей угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, руководитель работ, совместно со специалистами СЭС и ГО и ЧС, а в необходимых случаях — совместно с представителями органов здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий и организаций и специалистами грузоотправителя (грузополучателя) должны:

а) оценить химическую обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по её ограждению и оцеплению;

б) выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых веществ, и организовать оказание медицинской помощи;

в) разработать план ликвидации химического заражения, в котором (в зависимости от масштабов и характера заражения) предусматриваются следующие мероприятия:

- краткая характеристика очага поражения;

- силы и средства, привлекаемые к ликвидации последствий аварии и порядок их использования;

- задачи отдельным подразделениям и формированиям ГО и ЧС;

- очерёдность работ;

- способы нейтрализации;

- организация контроля за полнотой нейтрализации (дегазации) местности, объектов внешней среды, техники и транспорта;

- организация медицинского обеспечения;

- меры безопасности;

- организация управления и порядок представления донесений о ходе работ.

  1. Система организации предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций.

Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, наносимого окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы (работы по первоочередному жизнеобеспечению), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь, а также на локализацию ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-восстановительные работы — комплекс мероприятий, осуществляемый специализированными подразделениями железнодорожного транспорта, направленный на окончательную ликвидацию последствий аварийной ситуации для транспортного процесса.

Для быстрого и эффективного решения важных и сложных задач предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе и на железнодорожном транспорте, необходимо объединение усилий территориальных и ведомственных организаций, сил и средств в единую систему. Такой системой является созданная 18 апреля 1992 г. Российская, а с 1995 г. — Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Она объединяет органы управления, силы и средства всех органов исполнительной власти (от федеральных до местного самоуправления), различных министерств, ведомств и организаций, в задачи которых входит решение вопросов предупреждения и ликвидации ЧС. РСЧС (ЕГСЧС) состоит из территориальных и ведомственных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Ее составной частью является также железнодорожная транспортная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЖТСЧС).

Общее руководство РСЧС осуществляет Председатель Правительства РФ — Начальник Гражданской обороны (ГО) России.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства, ведомства и организации, в том числе отправители и получатели опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

  1. Медико-профилактические мероприятия при аварийных ситуациях с опасными грузами.

При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами комплекс лечебных и профилактических мероприятий в очаге поражения и при ликвидации последствий осуществляют бригады скорой помощи и центр санитарно-эпидемиологического надзора отделения (управления) железной дороги в соответствии с аварийными карточками ( и медицинскими аварийными карточками.

 

 

Главный санитарный врач отделения железной дороги немедленно информирует об этом главного санитарного врача железной дороги. Диспетчерский, дежурный персонал должен быть заблаговременно обучен передаче информации с наибольшей полнотой сведений для принятия экстренных решений (передаче сведений из аварийной карточки на конкретный опасный груз).

Главный санитарный врач отделения железной дороги (главный санитарный врач железной дороги) собирает, анализирует и обобщает информацию для принятия решений:

- количество пострадавших, характер и степень поражения;

- время, место, характер аварии (взрыв, сход, опрокидывание подвижного состава, разлив химических веществ);

- наименование, состав груза, количество разлитого (рассыпанного) вещества;

- свойства химических веществ, их токсичность и опасность для человека;

- влияние химических веществ на селитебную и производственную зоны;

- средства индивидуальной и коллективной защиты людей, работающих в зоне аварии, а также пострадавших;

- мероприятия по оказанию медицинской помощи пострадавшим;

- природоохранные мероприятия по локализации и ликвидации очага заражения.

На основе полученной информации главный врач больницы, поликлиники, амбулатории по месту приписки восстановительного поезда формирует врачебно-аварийную бригаду из числа подготовленных специалистов, проводит инструктаж и направляет на место аварии для проведения медико-профилактических мероприятий.

Руководитель врачебно-аварийной бригады организует на месте аварии инструктаж личного состава, готовящегося к работе в очаге заражения и оказанию первой медицинской помощи.

Взаимодействие и координацию работы привлеченных медицинских подразделений в зоне аварии осуществляет специально уполномоченный работник врачебно-санитарной службы железной дороги.

  1. Меры по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов.

Мероприятия по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов являются составной частью мер по ликвидации последствий аварийных ситуаций. Они обеспечивают снижение и прекращение действия характерных для АС опасных факторов, ограждение, удаление, рассеивание, превращение в неопасные формы опасных грузов, их паров, продуктов горения и разложения.

Работы по локализации загрязнений (заражений) проводятся в соответствии с указаниями аварийной карточки при соблюдении мер пожарной и личной безопасности и включают:

♦ перекачку остатков опасного груза из поврежденной емкости в пригодную;

♦ откачку разлившейся жидкости из пониженных участков местности;

♦ откачку воды, зараженной опасными веществами, из мест ее накопления;

♦ засыпку сыпучим материалом остатков разлившейся жидкости для впитывания им опасного вещества;

♦ сбор просыпаний и выемку верхнего слоя зараженного грунта, засыпку выемки незараженным грунтом;

♦ обвалование участков разлива, сооружение запруд, отрывку ям, котлованов, ловушек, прудов-отстойников в целях накопления опасного вещества;

♦ устройство отводных канав, заградительных поперечных канав на склоне, строительство временных самотечных лотков, прокладку желобов, труб для канализации стока опасного вещества;

♦ строительство гидротехнического сооружения вдоль водостока в целях защиты от опасного вещества в период сильных дождей или обильного снеготаяния;

♦ создание водяной завесы при интенсивном испарении газа (паров) в целях изоляции части территории;

♦ создание огневой завесы;

♦ запахивание зараженного грунта;

♦ создание наносоудерживающих сооружений в русле реки и на водохранилище для задержки зараженного ила.

Подвижной состав, загрязненный опасными грузами, может быть использован для погрузки или дальнейшего передвижения только после нейтрализации (дегазации). Дегазацию подвижного состава, как правило, производят на месте аварии. Для нанесения растворов рекомендуется использовать насосное оборудование восстановительного или пожарного поезда. Нейтрализация опасных грузов, находящихся на поверхности вагонов, производится без выгрузки грузов. Исключения из этого правила определяет руководитель работ. Контроль полноты нейтрализации (дегазации) проводится периодически по мере обработки.

Способами нейтрализации (дегазации) опасных веществ, находящихся на подвижном составе, могут быть:

♦ обтирание периодически сменяемой влажной ветошью или паклей;

♦ обметание или очистка скребками всех частей и деталей подвижного состава, с которыми соприкасаются люди;

♦ обдувание загрязненных поверхностей струей «острого» пара;

♦ удаление ядовитой пыли с помощью пылесоса или насадками вакуумных установок;

♦ обмывка холодной или горячей водой, паром под давлением;

♦ обмывка моющими композициями с одновременным протиранием щетками с помощью насосного оборудования или специальных приборов.

При хранении, подготовке к работе (например, при приготовлении растворов) и работе с нейтрализаторами необходимо учитывать, что большинство из них являются опасными веществами. В связи с этим заблаговременно разрабатываются местные инструкции по безопасной работе с нейтрализаторами.

Мероприятия по нейтрализации проводятся в режиме сменной работы с непрерывным пребыванием в очаге в средствах индивидуальной защиты не более 40 мин при общей продолжительности смены не более 4 ч.





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)