Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Технология выполнения изделия




1. Разработка эскиза. Композиция - основа, и от того, насколько она будет продумана, зависит конечный результат. Очень важно найти грань между реализмом и стилизацией при изображении пейзажа, натюрморта, жанровых сцен и т.д.

Независимо от того, что вы хотите изобразить, будь то цветочный мотив, абстрактная композиция или многофигурная, с элементами архитектуры и пейзажа, станковая композиция, все строится по законам графики:

-плоскостное решение.

-отсутствие планов

-сочетание орнамента и декоративной живописи

-сочетание графического пятна и линии.

Очертания рисунка наносятся на поверхность.

Хорошо слаженная и продуманная композиционная схема - основа создания художественного произведения. Следует начинать с наброска композиционной схемы в натуральную величину или в уменьшенном масштабе. Не рекомендуется выполнять рисунок для четверти или половины изделия, так как впоследствии образуются некрасивые стыки отдельных частей.

Очень важное значение приобретают красивая и четкая прорисовка деталей, общего силуэта и применение живописных или графических разработок, обогащающих рисунок. Равновесие композиции в этом случае достигается цветовым решением.

Надо иметь в виду материал, для которого подготавливается рисунок. В каждом отдельном случае характер рисунка будет меняться.

Рисуем небольшой эскиз, при помощи карандаша, на листе (на ватмане формата А5, А4 или А3).

Используя разнообразные художественные и технические приемы, можно передать как орнаментальными, так и колористическими средствами различные настроения; легкость, бурное движение или спокойную уравновешенность.

Нужно знать, что каждый вид материала требует своей степени насыщенности красок.

2.Перенос на изделие.

Возьмите ДВП такого размера, какого Вы хотите сделать ваше изделие. Карандашом или маркером нарисуйте схему рисунка, исходя из готового эскиза.

3.Выбор красок.

Лучше использовать акриловые краски.

5.Поготовка пуговиц. Поскольку многие из них очень старые и грязные, пришлось срезать старые нитки и отмыть пуговицы.



Описание хода работы

Декоративное панно размером 50/70 Выполнено в технике Бриколлаж. Материал – клей, пуговицы, бусинки, двп, акриловые краски, кисти. Тема композиции – Сызранский помидор, вписанный в панно с соблюдением законов декоративной композиции и с помощью образной передачи изображения. Работа над произведением началась с выбора темы, соответственно назначения изделия. На данном этапе особенно важна была не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которое хотелось бы передать с помощью различных художественных средств.

Работа была разделена на 3 этапа: подготовка материалов к использованию, первичная сборка без фиксации, окончательная сборка и доработка деталей. Данный коллаж выполнен в теплых тонах, которые дополняют холодные акценты. В нем есть движение и развитие, одна деталь, как бы перетекает в другую, создавая нужный для восприятия эффект.

Первым этапом работы, стал выбор темы и выполнение первоначальных эскизов. В работе нужно было передать легкость и солнечность. Должен был присутствовать определенный образ и настроение. Работа была начата с разработки эскизов на небольшом листе. После того, как был разработан эскиз в цвете, он был перенесен в натуральную величину.

Рисунок одной четкой линией, все плоскости рисунка имеют замкнутый контур. Далее наносим контурную линию, намечаем где, что будет находиться.

После проработка и детализация, а впоследствии и выход на цветовой вариант композиции.

Следующим этапом, был выбор размера. Это очень важно, потому что, нужно учесть место его будущего расположения, и его функциональное использование. Одно из главных в работе является выбор масштаба рисунка соответственно размеру и назначению изделия. При большом увеличении рисунок становится огрубленным. Огромное значение приобретает хорошо найденный силуэт, точная прорисовка элементов. Ведь ручная работа тем и должна отличатся от серийной, что в каждом новом произведении сохраняется прелесть индивидуального творчества.

Для работы использовались пуговицы различных размеров и цветов, а так же различные бусинки и не нужные маленькие вещички. На картине выкладываются с помощью подбора и цветовой растяжки.

После того, как работа была завершена, картина высохла. Далее она обработана по краям, помещена в интерьер.

Материалы, использованные в работе:

1. Двп

2. Карандаш

3. Краски

4. Кисти

5. Палитра

6. Пуговицы

7. Бусины

8. Клей.

Для бриколлажа применяются различные материалы и инструменты: Основа в виде плотного картона или двп, , кисти, формочки для краски, эскиз, пуговицы, различные мелкие детали, краски, клей.

Основа в виде плотного картона или двп - применяется для качественного скрепления, может иметь любой размер и форму.

Кисти - применяются для – покрытия различных деталей. После работы, необходимо тщательно промыть кисти.

Нельзя оставлять кисти в воде даже во время работы: мягкий волос загибается, кисть теряет форму и становится непригодной для работы.

Формочки для краски - применяют для составления колера для определенного цвета и тона.

 

Заключение

В ходе выполнения работы были изучены различные техники искусства коллажа, история его развития, яркие представители данного направления, а так же становление коллажа как самостоятельного жанра в искусстве и его распространение по всему миру.

Техника коллаж, достаточно молодое направление в искусстве и она постоянно развивается. Данное направление очень популярно в современном мире и имеет множество видов. Художники нашего времени любят данный вид искусства, постоянно добавляют в него, что-то свое, новое и не останавливаются на достигнутом.

Данная дипломная работа – это результат многих поисков и труда. Умелым подбором и сочетанием цвета, композиции, формата, можно оптически видоизменить пропорции и размеры помещения. Так же работа над данной темой расширила представления о культуре, обогатила понимание настоящего через прошлое. Выполняя работу в полюбившейся технике, которая вдохновляла в дальнейшей творческой работе, применились знания, умения и навыки, которые были приобретены за время обучения.

 

Список используемой литературы

Агапова И., Давыдова М. «Аппликация» - Москва: «Лада» 2009 год.;

«Натура и рисование по представлению», Авсиян О. Москва, 1985

«Достояние народа», Бычков Ю. Москва, 1986

«История русского искусства», Бартенев И., Власова Р. Москва, 1987

Белтон Р. «Искусство. От культуры аборигенов до американского поп-арта и от мастеров Возрождения до постмодернизма» - Москва: «Арт – Родник » 2004 год.;

Бычков В. «Энциклопедия культурологии» - Москва: «Ниола - Пресс.» 2008 год. ;

«Кацусика Хокусай. Графика», Воронова Б. Москва, 1975

Каррьеро К. «Потребление и поп - арт» - Москва: «Искусство – ХХI век» 2010.;

Кобалина Л. «Коллаж как искусство». – Москва: «Первое сентября» 2003 год.;

Крылова Е. «Декупаж» - Москва: «Астель» 2012 год.

«Анатолий Кокорин. Графика», Кулешова В. Москва, 1984

«Аристарх Лентулов», Мурина Е. Москва, 1990

«Грани. Сызранские художники», М. Питьева Сызрань, 2008

Журналы «Юный художник» выпуски 3 (1981 год), 8 (1988 год), 3 (1989 год),

 

Приложения

«Сызранский помидор»

Картины из пуговиц





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)