II. Требования к выполнению курсовой работы
Положение о курсовой работе ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ПГПУ Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ студентами факультета психологии ПГПУ в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1993 г., «Положением о курсовой работе ПГПУ» и Уставом университета.
I. Общие положения 1. Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы. Ее выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах. Курсовая работа - логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в области психологии и выполняется с целью формирования у студента навыков научно-исследовательской работы, повышения уровня его профессиональной (теоретической и практической) подготовки, более глубокого усвоения учебной дисциплины, развития умения и интереса к самостоятельной работе с научной и справочной литературой. Курсовая работа направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, учебно-методической и другой литературы по проблематике определенной научной дисциплины, а также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Основной целью выполнения студентом курсовой работы является формирование у него способности и готовности к научно-исследовательской деятельности. В процессе выполнения курсовой работы студентом должны решаться следующие задачи: · формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; · овладение современной технологией поиска информации и методами ее обработки, анализа и использования; · систематизация научных знаний, овладение умением изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике курсовой работы; · приобретение профессионально-значимых знаний, умений и навыков в области психологической диагностики, математической статистики, применения математических методов в психологических исследованиях; · формирование способности и готовности к анализу и интерпретации данных эмпирического исследования, формулированию выводов и рекомендаций на основе полученных результатов.
2.Календарные сроки выполнения курсовых работ устанавливаются в учебных планах каждой специальности (направления). Изменения могут быть внесены только по решению Совета Института.
3.Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования. Студенты факультета психологии ПГПУ выполняют 3 курсовые работы: На 2 курсе – теоретический аналитический обзор по исследуемой проблематике, полученный в результате отбора и анализа публикаций по теме исследования. Они должны продемонстрировать степень владения технологией работы с литературой, навыки анализа, сравнения, сопоставления, обобщения материалов по теме работы, уровень усвоения материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации, умение формулировать исследовательскую проблему. Формируемые компетенции: способность и готовность к: · овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3), · проведению библиографических и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов и пр. (ОК-9), · овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11), · профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12). На 3 курсе - теоретический аналитический обзор по исследуемой проблематике с пилотажным эмпирическим исследованием, в данном случае курсовая работа направлена не только на закрепление и совершенствование навыков поиска и анализа теоретической информации, но и на формирование навыков планирования и организации эмпирического исследования, освоение методов математической обработки данных, оформления результатов исследования. Формируемые компетенции: способность и готовность к: · овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3), · применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных (ОК-5), · проведению библиографических и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов и пр. (ОК-9), · овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11), · профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12), · отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2), · применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9), · пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10), · проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12). На 4 курсе – теоретико-эмпирическое исследование, кроме теории и описания методов психологического исследования, курсовая работа должна содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых процессов, явлений, анализ взаимосвязей с другими процессами и явлениями. Формируемые компетенции: : способность и готовность к: · овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3), · применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных (ОК-5), · проведению библиографических и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов и пр. (ОК-9), · овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11), · профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12), · отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2), · применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9), · пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10), · участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11), · проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12).
4.Тематика курсовых работ должна соответствовать предусмотренным в Государственном образовательном стандарте задачам подготовки специалистов по специальности «Психология» и «Педагогика и психология»; соответствовать современному уровню развития данной отрасли наук. Тематика курсовых работ должна быть актуальной в научном или прикладном аспектах, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, совпадать с проблематикой научных исследований факультета и кафедры. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее содержания. Темы курсовых работ предлагаются студентам на выбор. При выборе темы студент консультируется с научным руководителем, и вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, после чего тема курсовой работы утверждается научным руководителем и фиксируется в индивидуальном плане студента. Требования к курсовым работам и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения студентов в начале учебного года. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя. Тема курсовой работы определяется индивидуально для каждого студента, утверждается распоряжением по факультету. Выполнение курсовой работы идет в соответствии с индивидуальным планом (Приложение 1).
5.Общее руководство по организации своевременного выполнения студентами курсовых и дипломных работ осуществляют заместитель декана факультета психологии по учебной работе и научные руководители работ. 6.Для этих целей разрабатывается сводный план-график подготовки курсовых работ, в котором отражаются данные о студентах (курс, группа), темы курсовых работ, предполагаемые даты сдачи и ее защиты, руководители курсовых работ и т. п. В ходе работы студент обязан в согласованные с руководителем сроки отчитываться перед ним о ходе исследования и обсуждать промежуточные результаты. 7. На период выполнения курсовой работой разрабатывается индивидуальный план работы студента с указанием этапов и сроков выполнения курсовой работы. План утверждается руководителем курсовой работы. 8.На каждый этап работы, при необходимости, руководителем курсовой работы выдается индивидуальное задание с указанием конкретных сроков предоставления отчета о выполнении.
9.Руководитель курсовой работы назначается и утверждается распоряжением по факультету. Руководитель обеспечивает методическое и научное руководство, разрабатывает задания по выбранной студентом теме, определяет совместно со студентом график индивидуальных консультаций и план-график выполнения курсовой работы. К функциям руководителя курсовой работы относятся: - разъяснение цели и задачи исследования; - рекомендации по подбору литературы и фактического материала; - систематический контроль хода выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом; - информирование деканата в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы; - квалифицированные консультации по содержанию работы; - оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Ответственностью руководителя курсовой работы является: - грамотность формулировки цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования; - соответствие организации эмпирического исследования требованиям; - формирование репрезентативных выборок для эмпирической части курсовой работы; - подбор надежных и валидных психодиагностических методик; - адекватность интерпретации результатов и сформулированных выводов.
10. При выполнении курсовой работы студент обязан: - соблюдать сроки выполнения разных этапов курсовой работы, в соответствии с индивидуальным планом и сроками, установленными деканатом; - выполнять рекомендации и задания руководителя курсовой работы, своевременно являться на консультации, отчитываться руководителю курсовой работы о выполнении плана подготовки в установленные сроки; - проявлять самостоятельность и активность в подготовке курсовой работы (подбирать и анализировать литературу по теме курсовой работы, составлять батарею психодиагностического инструментария, организовывать и проводить эмпирическую часть исследования, применять методы математической статистики и интерпретировать полученные результаты); - соблюдать профессиональные этические принципы; - предоставить курсовую работу к защите в установленные сроки.
11.Законченная и полностью оформленная курсовая работа сдается руководителю в установленные сроки, не позднее, чем за неделю до даты защиты. Руководитель рекомендует (или не рекомендует) ее к защите. Работа, рекомендованная к защите, докладывается студентом на заседании комиссии, определяемой деканатом, с участием руководителя работы. Комиссия создается из числа преподавателей факультета. По итогам защиты за курсовую работу выставляется оценка.
12.К защите студент готовит устное выступление не более чем на 7 минут. Выступление студента на защите курсовой работы должно: - демонстрировать знания по освещаемой проблеме; - содержать четко выделенный объект исследования, его предмет и гипотезу, а также обоснование актуальности рассматриваемой темы; - освещать выводы и результаты проведенного эмпирического исследования (при его наличии); - содержать наглядно-иллюстративный материал: схемы, таблицы, графики и пр.
13.Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка проставляется на титульном листе с подписью руководителя. Оценка за курсовую работу учитывается при назначении академической стипендии. Оценка за курсовую работу может быть снижена на 1 балл, если ее оформление не соответствует предъявляемым требованиям. Оценка выставляется комиссией по результатам защиты, вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не ставится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 65, запись названия курсовой работы в приложении к диплому сопровождается указанием оценки. Названия курсовых работ приводятся без кавычек.
14.Не представленная к защите или оцененная неудовлетворительно курсовая работа считается академической задолженностью. Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, не допущенная к защите или оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку руководителю. Итоги защиты курсовых работ анализируются на заседании кафедр и Совета Института.
15.Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы хранятся в течение двух лет на соответствующих кафедрах. Студенты имеют право воспользоваться своими курсовыми работами (электронными копиями), находящимися на кафедре, при написании выпускных квалификационных работ. II. Требования к выполнению курсовой работы 1.Курсовая работа должна выполняться на достаточном теоретическом уровне и соответствовать следующим требованиям: · включать анализ теоретического и экспериментального материала; · основываться на результатах самостоятельного исследования (3 и 4 курс); · обязательно иметь выводы после каждой главы и в заключении; · иметь необходимый объем (Приложение 2); · оформление должно соответствовать стандарту; · работа должна быть представлена в установленные сроки.
2.При выборе темы необходимо учитывать: · ее актуальность, новизну; · профессиональную ориентированность или теоретическое значение; · возможность последующего более глубокого исследования проблемы (написание выпускной квалификационной работы).
3.В процессе выполнения и написания курсовой работы можно выделить ряд взаимосвязанных этапов и сроков их выполнения.
В зависимости от индивидуальных особенностей студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки.
4.Курсовая работа имеет следующую структуру: · титульный лист; · оглавление; · введение; · основная часть; · заключение; · список литературы; · приложения. Титульный лист включает в себя (Приложение 3): · название федерального агентства, вуза, кафедры, где выполнялась работа; · название темы курсовой работы; · фамилия, имя, отчество и личная подпись студента; · название факультета и номер учебной группы; · фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность научного руководителя; · отметка руководителя о допуске к защите; · дата защиты, оценка (цифрой и прописью), подпись руководителя; · город, год написания работы. Оглавление включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела. (Приложение 4). Во введении обосновывается выбор темы, оценивается актуальность исследуемой проблемы, степень ее теоретической разработанности и анализ противоречий практики, указывается необходимость дальнейшего научного изучения заявленной проблемы. Во введении определяется объект и предмет исследования, его гипотеза, формулируются цели и задачи, теоретическое и практическое значение. Основная частьразбивается, как правило, на три главы – теоретическую, описание организации исследования и практическую, которые могут делиться на параграфы. Каждая глава должна заканчиваться выводами автора. Теоретическая глава содержит литературные данные, логические выводы, результаты чужих исследований, отражает как исторический обзор исследований по теме, так и современное состояние ее разработки. В теоретической главе предусматривается критический анализ исторического аспекта выбранной проблемы и разработанность на момент изучения. Текст работы должен демонстрировать: - знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам; - умение выделить проблему и определить методы ее решения; - умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; - владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; Вторая глава должна содержать описание организации исследования (сроки выполнения, характеристика выборок, организационная схема исследования, использованные методы и т.п.) и описание методик сбора эмпирических данных с указанием источника, диагностируемых показателей, области применения, способа обработки первичных данных. Эмпирическая часть курсовой работы отражает результаты исследования и их обсуждение, иллюстрации данных в виде таблиц, схем, рисунков, а также может предполагать разработку новых методических средств и технологий исследования или модификацию известных методик с последующей апробацией в реальном эксперименте. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и по результатам эмпирического исследования делаются выводы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в выпускной квалификационной работе. Список литературы оформляется в соответствии с утвержденными библиографическими требованиями. (Приложение 5). 5. Критериями оценки курсовой работы являются: · актуальность проводимого исследования для дальнейших теоретических и практических изысканий в данной области знания психологии человека и степень разработанности темы; · четкая постановка целей, задач, рабочей гипотезы, описание объекта и предмета исследований; · научная обоснованность и аргументированность выдвигаемых положений; · полнота охвата первоисточников, анализ отечественной и зарубежной научной литературы по изучаемой проблеме; · уровень овладения методологией исследования; · обоснованный выбор методологии и конкретных экспериментальных и диагностических средств и методик; · адекватность статистических процедур обработки экспериментальных данных, адекватных решаемым задачам исследования; · обобщение полученных результатов, сопоставление их с уже имеющимися в литературе и соотнесение с общими закономерностями проявления психических феноменов; · выводы, обоснованные результатами исследования; · самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах; · научный стиль изложения; · практические рекомендации, вытекающие из проведенного исследования и полученных фактов; · перспективы дальнейшей разработки проблемы; · соблюдение требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1809)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |