Тема 1 -1. Предмет психологии
Содержание
1.Пояснительная записка....................................................................4 2.Тематический план и содержание дисциплины........................5-6 3.Содержание дисциплины...........................................................6-25 4. Литература .....................................................................................26
Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на создание общих теоретических основ мировоззрения у будущих педагогов и на формирование интереса в исследованиях по психологии обучения, обучения, воспитания, развития. Данный курс важен для осмысления и анализа студентами своего педагогического опыта для уточнения образа профессии учителя и себя в ней. Дано по курсу 98 часов. Теоретических часов – 60. Практических -38 часов. Логика изложения материала в полной мере соответствует современному cостоянию психолого-педагогического знания. Уделяется также внимание раскрытию понятийного аппарата и методологической основы психологической науки. Программа предполагает в первую очередь обращённость к личности ребенка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. Принципиально важным является то, начинающий учитель - выпускник колледжа должен владеть профессионально - значимыми качествами, умениями, навыками, уметь оказывать психологическую поддержку и помощь ученикам, прежде всего в виде коррекционно- развивающей работы. Программа призвана углубить интерес студентов – будущих учителей к выбранной профессии. Учебная программа предусматривает тесную связь с анатомией и физиологией, с педагогикой с частными методиками. Для реализации программы используются проблемные лекции, проблемные беседы, дискуссии, деловые игры, занятия экспериментально- исследовательского характера. Целям организации продуктивной учебной работы будущих специалистов служат задания для микроисследований: изучения индивидуальных особенностей учащихся, психологические анализы уроков с точки зрения развития познавательных способностей и реализации развивающих задач. Программа предусматривает применение полученных знаний, умений, навыков в учебной, внеклассной воспитательной, летней практике. Глубина усвоения знания студентов, умение перенести их в практическую область, правильность выполнения заданий будут контролироваться преподавателем в ходе семинарских занятий, на педагогической практике, а также на экзамене, которым завершится изучение курса. На государственной аттестации предусмотрена комплексная проверка знаний: по психологии, педагогике и частным методикам.
2. Тематический план.
3. Содержание рабочей программы по психологии Раздел I Введение в психологию Тема 1 -1. Предмет психологии. Задачи и содержание. Общее понятие о психике. Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психология как наука и учебный предмет. Отрасли психологии. Этнопсихология. Борьба материализма и идеализма в психологии. Психологические явления как результат отражения мозгом объективного мира. Основные направления психологии. Методы современной психологии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |