Конструкция автосцепки СА-3М
Подвижной состав железных оборудован автосцепным устройством СА-3 (советская автосцепка – третий вариант) В настоящее время на подвижном составе железных дорог устанавливаются автосцепки: Автосцепка СА-3М (модернизированная) отличается конструкцией хвостовика и наличием ограничителя вертикальных перемещений. Вагоны с удлиненной консольной частью рамы (восьмиосные, рефрижераторные и т. п.) оборудуются центрирующим прибором с подпружиненной опорой для хвостовика автосцепки. .К автосцепному устройству относятся: тяговый хомут, расцепной привод, передние и задние упоры, клин тягового хомута и упорная плита. Рис. Автосцепное устройство восьмиосных вагонов.
Центрирующая балочка 1 такого автосцепного устройства имеет две пружины и поддерживающую опору 2. К центрирующей балочке 1 прикреплен также кронштейн горизонтального центрирующего устройства 3. Объединенные ударная розетка и передние упорные угольники 4 имеют увеличенный размер окна, позволяющий хвостовику автосцепки отклоняться на больший угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Клин тягового хомута заменен на валик 5, а для его запирания применена специальная поддерживающая планка 6. Внутри полости хвостовика автосцепки между его перемычкой и валиком установлен вкладыш 7, обеспечивающий равномерное распределение нагрузок на перемычку хвостовика при возможных смещениях автосцепки относительно продольной оси симметрии вагона. Хвостовик такой автосцепки имеет сферическую форму упорной поверхности. Соответствующую сферическую форму рабочей поверхности, взаимодействующей с хвостовиком имеет упорная плита 8. Тяговый хомут 9 имеет цилиндрические отверстия для валика. Поглощающий аппарат 10 имеет повышенную энергоемкость и увеличенный рабочий ход. Задние упорные угольники 11 являются типовыми. Центрирование головки автосцепки в кривых обеспечивается при помощи расположенного на тележке вагона кронштейна 12, торсиона 13, двух кронштейнов 14 и кронштейна на центрирующей балочке 3. Расцепной привод 15 является типовым. На головке автосцепки 16 в нижней части малого зуба имеется кронштейн 17, являющийся нижним ограничителем саморасцепа. Такое автосцепное устройство имеет обозначение СА-3М и классифицируется как автосцепка полужесткого типа. При сжимающих усилиях продольная нагрузка передается через автосцепку на упорную плиту, далее на поглощающий аппарат и задние упорные угольники, закрепленные на хребтовой балке рамы вагона. Тяговый хомут в этом случае не участвует в передаче нагрузок. При растягивающих усилиях продольная нагрузка передается с хвостовика автосцепки через клин тягового хомута на тяговый хомут, который своей задней внутренней поверхностью давит на поглощающий аппарат, сжимая его. С поглощающего аппарата нагрузка передается через упорную плиту на передние упорные угольники, закрепленные на хребтовой балке рамы вагона. Поглощающий аппарат входит в состав автосценого устройства вагона. Назначение поглощающего аппарата состоит в гашении энергии удара при сцеплении автосцепок вагона и поглощения растягивающих усилий при движении подвижного состава.
Рис.. Поглощающий аппарат. Специалистами ООО «Вагонмаш», совместно с ВНИИЖТом и компанией «Майнер» (США), разработали современный поглощающий аппарат модели РТ-120 класса Т-1. Рабочими элементами такого аппарата являются нажимной конус и фрикционные клинья. В качестве упругого элемента используется двухрядная цилиндрическая пружина. При действии нагрузки на нажимной конус тот взаимодействует с фрикционными клиньями, которые в свою очередь взаимодействуют с корпусом поглощающего аппарата. В процессе трения рабочих элементов аппарата происходит гашение энергии.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |