ВОПРОС: СУБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФИНАНСОВОГО РЫНКА
Инфраструктура может быть представлена: 1) денежно- кредитной; 2) системой страхования; 3) законодательной; 4) налоговой; 5) системой информационных услуг и т.д.; Основной целью инфраструктуры рынка - это обеспечение перелива капитала, его накопление и мобилизация.
Участники - это субъекты инфраструктуры:
- фондовые биржи, организаторы торговли ценными бумагами, способствуют заключению сделок; - валютная биржа; - депозитарий - это юридические лица, представляющие услуги по хранению ценных бумаг независимо от формы их выпуска с соответствующий депозитным учетом перехода прав собственности на них взаимоотношения между депозитарием и депонентом регулируются соответствующими правовыми органами или законодательством и условиями депозитарного договора; - специализированный регистратор ценных бумаг (держатель реестра владельцев ценных бумаг) - это юридическое лицо, осуществляющее сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Реестр - это список всех зарегистрированных владельцев ценных бумаг с указанием количества номинальной стоимости и категории принадлежащих им ценных бумаг на определенную дату. Использование услуг регистратора является обязательным для эмитента, если число владельцев больше 50 человек и в некоторых других случаях. Кроме владельцев в реестре могут отражаться номинальные держатели (брокеры, доверительные управляющие и депозитарий); - расчетно-клиринговые организации. Их деятельность заключается в сборе сверки и корректировке информации о заключенном с ценны бумагами сделками, о подготовке бухгалтерских документов по ним, зачете взаимных обязательств по поставкам т расчетам по ним; - информационно-консультационный центр.
ТЕМА 4: "РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ" 1. Государственное регулирование, основные направления. 2. ФСФР: ее миссия, цели и задачи. 3. Механизм функционирования финансового рынка.
ВОПРОС: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
Государственное регулирование финансовых рынков - это совокупность экономических отношений хозяйствующих субъектов, обеспечивающих целостность, сбалансированность и устойчивость финансовых рынков, а также наиболее эффективное перераспределение экономических ресурсов по средствам применения государственными органами системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера.
МОДЕЛЬ регулирования финансовых рынков: 1) преимущественное регулирование государственными органами, лишь небольшая часть полномочий по надзору, контролю установления правил проведения операций передается объединениям профессиональных участников (СРО); 2) преимущественное регулирование у СРО, государство сохраняет контрольные функции и возможность вмешаться в процесс регулирования (Великобритания);
Организационно - экономический механизм регулирования Российского финансового рынка включает: 1. Система органов государственного и общественного уполномочия, обеспечивающее регулирование финансовыми рынками 2. Нормативно-правовую базу и деятельность регулирующих органов и институтов рынка;
Существует 3 уровня регулирования: 1. Законодательный уровень (законодательные органы), основной регулятор-федеральное собрание; 2. Государственные регулирующие органы (наиболее значимый субъект- правительство, РФСР, банк России, РосФинМониторинг); 3. СРО (саморегулируемые организации), сами устанавливают правила и стандарты, финансируются отраслью, которую регулируют, ресурсы независимы от государственного бюджета, политическая независимость). Основная цель СРО- рост прозрачности, емкости и эффективности финансового рынка.
ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: 1. Административные (прямые методы) проводится через установление определенных требования к участникам рынка, лицензирование профессиональной деятельности, обеспечение гласности, равной информированности участников рынка, поддержание правопорядка. 2.Экономические (косвенные методы). Средства экономического регулирования - это финансово-кредитная система страны. Методы: проведение налоговой, денежно-кредитной политики, контроль за денежной массой в обращении и объемом кредитов через учетную ставку. Также политика формирования и использования средств государственного бюджета, управление государственной собственностью, экономические мероприятия по операциям с иностранной валютой, золотом, стимулирование эспорта, внешнеполитические мероприятия государства, выход государства на рынок ссудных капиталов (в частности это эмиссия облигаций), создающие прямую конкуренцию за кредиты между корпорациями и государством.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |