Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный контроль



2016-01-26 409 Обсуждений (0)
Государственный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственный контроль — функция, тесно связанная не только с обеспечением

дисциплины и законности, но и с государственным регулированием. Контроль, со

свойственными ему методами и в присущих ему формах, способствует соблюдению

режима деятельности субъектов управленческих отношений, коммерческих организаций

государственного и негосударственного типа

Много сходного также в ведомственном контроле, осуществляемом по

однотипным вопросам в отношении подведомственных объектов. При этом важно иметь в

виду, что теперь государственный контроль организуется и осуществляется с учетом

особенностей правового положения предприятий, учреждений и организаций

государственного и негосударственного секторов в экономике и других сферах. В

отдельных областях, особенно затрагивающих коренные интересы всего общества и

государства, он не имеет специфики, обусловленной формами собственности (например,

надзор за соблюдением противопожарных, санитарно-эпидемиологических правил,

контроль за соблюдением законодательства о налогах и т. д.). Но в общем его сфера в

негосударственном секторе более ограниченна, чем в государственном. Так, в задачи

государственного контроля не входит проверка производственно-хозяйственной,

финансовой деятельности с точки зрения ее эффективности и т. д.

Больше разнообразия среди специализированных форм и видов контроля и надзора.

Именно они обусловливаются особенностями отраслей и сфер, функций управления ими.

Такой контроль сформирован либо в виде самостоятельных в организационном и

юридическом отношениях органов (например, налоговых), либо в составе других органов

государственного управления (Государственный ветеринарный надзор Министерства сель-

ского хозяйства РФ).

Он функционирует в качестве вневедомственного, то есть общего для всех отраслей

и сфер управления (Государственный земельный контроль), либо в области экономики, или

социально-культурной, или административно-политической деятельности. В рамках

каждой из этих областей имеются вневедомственные и ведомственные виды

специализированного контроля.

Вневедомственный контроль имеет две разновидности: а) внеотраслевого профиля;

б) отраслевого профиля. К первой разновидности относятся контроль финансово-

кредитных и налоговых органов, контроль и надзор за соблюдением правил дорожного

движения, противопожарных правил и т. д.

Характерным для этой разновидности контроля и надзора является то, что он

распространяется на организации и физических лиц, а также на государственные и

негосударственные организации.

Вневедомственный контроль и надзор отраслевого профиля осуществляются за

соблюдением нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной отрасли.

Его объектами могут быть как государственные, так и негосударственные организации, а

также физические лица. Примерами его являются санитарно-эпидемиологический

контроль и надзор, которые осуществляются в области здравоохранения в отношении

организаций, а также физических лиц; государственный контроль в области высшего

образования, осуществляемый подразделениями Министерства образования РФ; контроль

за соблюдением правил пользования транспортом и т. д.

Специфические виды ведомственного контроля распространяются главным образом

на объекты той или иной отрасли. Его цели и конкретные формы определяются

особенностями основной деятельности поднадзорных объектов. На железнодорожном

транспорте действуют подразделения по надзору за обеспечением безопасности движения,

на морском — безопасности мореплавания, в атомной промышленности — атомнадзор за

ядерной безопасностью и т. д.

Специфика вневедомственного и ведомственного специализированного контроля и

надзора, во-первых, в том, что он не может вторгаться в производственно-хозяйственную

и финансовую деятельность подконтрольных объектов, во-вторых, в том, что его субъекты

наделены определенными административными полномочиями.

Субъекты отдельных видов данного контроля и надзора активно участвуют в

правотворчестве в сфере их контрольно-надзорной деятельности. В одних случаях

правотворчество заключается в установлении норм и правил, обязательных для

подконтрольных и поднадзорных объектов, в других — в участии в разработке такого

рода правил, подготовке и внесении на утверждение проектов правовых актов.

Для специализированного ведомственного контроля и надзора нехарактерны

полномочия по применению мер административного принуждения в узком смысле, ибо

он тесно сопряжен с возможностью использования дисциплинарной власти вышестоящих

органов по отношению к конкретному кругу работников подконтрольных или

поднадзорных объектов.



2016-01-26 409 Обсуждений (0)
Государственный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)