Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и история развития



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
Структура и история развития 0.00 из 5.00 0 оценок




В любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме. Для выполнения своих разнообразных и многосложных задач государство нуждается в массе материальных средств, и ему приходится вести весьма сложное хозяйство. Для успешного ведения последнего государству необходима обширная и хорошая организация финансового управления. Являясь субъектом финансового верховенства, государство имеет известную власть, состоящую вправе издавать финансовые законы, устанавливать налоги, заключать государственные займы, принимать принудительные меры в отношении к нарушителям или не исполнителям финансовых норм.

Для проявления своей деятельности по части финансового управления государство нуждается в целом ряде центральных и местных финансовых органов. Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориалъные образования и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов, или другие органы финансового управления.

Учитывая, что основной объем работы в области финансовой деятельности государства осуществляется Министерством финансов, рассмотрим далее его компетенцию более подробно.

Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;

2. Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;

3. Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;

4. Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.

Объектом курсовой работы является Министерство финансов Российской Федерации.

Предметом соответственно организация работы Министерства финансов Российской Федерации.

Для написания курсовой работы использовались эмпирические методы научного исследования, общелогические методы: анализ, обобщение.

При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области государственного управления и финансового права, таких как: Чиркин В.Е. ,Пикулькин А. В., Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., а также были использованы и другие источники в качестве основы и сравнения. Из нормативно-правовых актов были использованы: Конституция РФ, Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и др.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время бюджетная политика правительства строится для скорейшего достижения таких целей, как создание условий более быстрого роста экономики, завершение ее структурных преобразований, повышение эффективности государственных расходов, обеспечение социальной стабильности в обществе и продолжение роста реальных доходов населения.

Структура и история развития.

Министерство финансов РФ возглавляет министр назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей (16) назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

Министерство финансов РФ издает в приделах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.

Минфин в установленном порядке учреждает журналы и другие печатные издания.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение министерства – г. Москва.

Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики департамент бюджетной политики, разрабатывающий по­литику в области доходов и расходов бюджетной системы, составляющий проект федерального бюджета и органи­зующий его исполнение и др.;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

осуществляющим эмиссию внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и их погашение;

4. Департамент отраслевого финансирования созданный на базе упраздненных департаментов промышленности, де­партамента агропромышленного комплекса, инвестиций и транспортных систем и связи;

5. Департамент межбюджетных отношений, который регули­рует взаимоотношения с бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга; который производит выпуск внешних займов — ев­робонов и их погашение;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки.

РУКОВОДСТВО МИНФИНА РОССИИ (октябрь 2005 года)

Кудрин Алексей Леонидович - Министр

Голикова Татьяна Алексеевна - заместитель Министра

Шаталов Сергей Дмитриевич - заместитель Министра

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Административный Департамент Директор департамента Ахполов Александр Алиханович  
Департамент управления делами и контроля Директор департамента Афанасьев Андрей Александрович  
Департамент бюджетной политики Директор департамента Лавров Алексей Михайлович  
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики Директор департамента Белов Владимир Серегеевич  
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Директор департамента Шалаев Владимир Анатольевич  
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Директор департамента Чистова Вера Ергешевна  
Департамент межбюджетных отношений Директор департамента Силуанов Антон Германович  
Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Директор департамента Сторчак Сергей Анатольевич  
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Директор департамента Моторин Михаил Альбертович  
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Директор департамента Шнейдман Леонид Зиновьевич  
Департамент финансовой политики Директор департамента Саватюгин Алексей Львович  
Правовой департамент Директор департамента Захарова Надежда Николаевна  
Федеральная налоговая служба Руководитель Федеральной налоговой службы Сердюков Анатолий Эдуардович
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Павленко Сергей Юрьевич
Федеральная служба страхового надзора Руководитель Федеральной службы страхового надзора Ломакин-Румянцев Илья Вадимович
Федеральное Казначейство Руководитель Федерального Казначейства Нестеренко Татьяна Геннадьевна
       

Государственный контроль до XIX века

Год Учреждение Функции
Счетный приказ Проверка раздачи полкового жалования
Ближняя канцелярия Аналитическая работа в области финансов, армейских вопросов
1699– Сенат в лице обер-комиссара сенатской канцелярии Контроль приходных и расходных операций губерний
Ревизионная коллегия Счет всех государственных доходов и расходов
Ревизионная коллегия переименована в Ревизионную контору Сената Счет всех государственных доходов и расходов
Учреждение для управления губерниями Всероссийской империи Производство ревизий счетов губернских учреждений
Экспедиция ревизии счетов Контроль доходов и расходов государства, сохранности денежных средств

Основные этапы формирования системы финансового контроля:

1. Указом Александра I от 20 февраля 1809 года в составе Государственного казначейства образована Государственная экспедиция для ревизии счетов.

2. Согласно манифесту Александра I от 28 января 1811 года Государственная экспедиция для ревизии счетов вошла в состав Департамента ревизии государственных счетов по гражданской части вновь образованного Главного управления ревизии государственных счетов.

3. Указом от 30 декабря 1836 года Главное управление ревизии государственных счетов было преобразовано в новый орган, получивший название Государственный контроль.

4. В 1852 году в структуре Госконтроля создается единая бухгалтерия, в задачи которой входили проведение документальных ревизий денежных оборотов, осуществление внезапных проверок кассы Главного казначейства и его отделений, проверка финансовых смет и отчетов об их исполнении.

5. С 1884 года в компетенцию Госконтроля включается контроль за финансовой деятельностью казенных и частных железных дорог.

6. 28 апреля 1892 года было утверждено новое Положение о Государственном контроле, которое уточнило его функции и организационную структуру.

7. В 1901 году Госконтролю придаются функции ревизии расходов Государственного банка и его операций за счет казны, расходов Крестьянского поземельного банка и других кредитных учреждений

8. С образованием в октябре 1905 года Совета министров Государственный контроль оказался включенным в его состав.

К началу XX века функция государственного финансового контроля в России была централизована и организационно оформлена. Государственный контроль входил в структуру правительства, но обладал широкими полномочиями и определенными гарантиями самостоятельности в рамках своей компетенции.

9. В марте 1918 года Государственный контроль был упразднен.

К моменту распада Советского Союза система государственного финансового контроля состояла из следующих основных элементов:

1. Ведущая роль в государственном, в том числе финансовом контроле принадлежала Советам народных депутатов.

2. Другими важными элементами системы контроля в СССР были органы народного контроля, которые сочетали в себе государственный и общественный контроль.

3. Основная нагрузка в сфере бюджетно-финансового контроля ложилась на Министерство финансов, его контрольно-ревизионное управление, включая его органы на местах.

Минфину СССР были предоставлены широкие права.

4. На уровне СССР и республик в рамках министерств финансов существовали специальные контрольные органы – контрольно-ревизионные управления, (КРУ).

5. На уровне административно-территориальных единиц контрольная работа производилась инспекциями в составе финансовых управлений или отделов соответствующих исполнительных комитетов Советов народных депутатов.

6. Определенные функции были закреплены за Госбанком и Стройбанком СССР, различными государственными комитетами, ведомствами и государственными инспекциями.

Систему финансового контроля до 1991 года имела следующие особенности:

- значительная централизация финансового контроля со стороны общегосударственных органов.

- К числу основных недостатков относится отсутствие должной координации в контрольно-ревизионной работе, которое нередко порождало параллелизм в ее осуществлении и вело к распылению сил органов контроля, мешало оперативной деятельности предприятий.

 

 

Глава 2. О Министерстве финансов Российской Федерации

2.1 Задачи и функции Министерства финансов России

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам

относят:

 

· совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

 

· разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

 

· концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

 

· разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

 

· разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

 

· управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

 

· разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

 

· участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

 

· разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

 

· осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

 

· обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

 

Функции Министерства финансов РФ

соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

 

государственные финансы в целом
— участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

 

государственный бюджет
— организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

 

внебюджетные государственные федеральные фонды
— подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

 

страхование
— участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

 

денежное обращение
— разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

 

государственный кредит
— выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

 

финансовый рынок
— разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

 

валютно-финансовые отношения
— подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

 

финансовый контроль
— контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

 

организация учета и отчетности
— анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

 

2.2 Руководство и структура Минфина РФ

В 1990-х гг. система финан­сово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобра­зованиями существенно перестроена: появились новые органы (Го­сударственная налоговая служба, впоследствии — Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнад­зор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

 

Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

 

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

 

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

 

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

 

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

 

· Департамент бюджетной политики;

 

· Департамент налоговой политики;

 

· Департамент управления государственным внутренним долгом;

 

· Департамент отраслевого финансирования;

 

· Департамент межбюджетных отношений;

 

· Валютно-экономический департамент;

 

· Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

 

· Департамент финансирования государственного аппарата;

 

· Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

 

· Юридический департамент;

 

· Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

 

· Департамент страхового надзора;

 

· Департамент внешнего долга;

 

· Департамент международных финансовых организаций;

 

· Департамент государственного финансового контроля;

 

· Департамент организации аудиторской деятельности;

 

· Информационно-технический департамент;

 

· Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

 

· Департамент валютного контроля;

 

· Департамент социальной сферы и науки.



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
Структура и история развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и история развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)