Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знаки привлекательности



2016-01-26 463 Обсуждений (0)
Знаки привлекательности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Соответствие социально желательным признакам.

2. Усилия, которые затрачиваются человеком для соответствия одобряемому типу внешности (люди с мезоморфным типом телосложения получают наиболее положительные оценки по психологическим свойствам, толстяки – наиболее отрицательные). Привлекателен тот тип телосложения, который социально одобряется. Но еще более привлекательны усилия, которые человек затрачивает, чтобы «быть в форме».

3. Фактор отношения к нам – люди выше оценивают тех людей, которые относятся к ним положительно. При явном отрицательном отношении к человеку он не склонен замечать положительных сторон в партнере.

Был проведен эксперимент, показавший значение этого фактора: выявив мнения одних людей, знакомили их с мнениями других по этим же вопросам и затем просили оценить этих людей. Чем ближе мнение другого человека к вашему собственному, тем выше вы будете его оценивать. Чем выше мы оцениваем человека, тем скорее ожидаем совпадения его взглядов с нашими собственными. Разногласия просто игнорируются.

Знаки согласия: кивки, одобряющие улыбки, слова, манера поведения.

Аттракция и имиджОценочный компонент социальной перцепции называется в психологии аттракцией,т. е. привлекательностью. Позитивный имидж подразумевает необходимость возникновения аттракции у реципиента по отношению к индуктору.

Существуют разные формы аттракции: от симпатии и уважения до дружбы и любви.

Механизм формирования аттракции, как и другие психологические механизмы, часто работает без участия нашего сознания. Всем, наверное, знакомы ситуации, когда смотришь на незнакомого человека и вдруг испытываешь к нему необъяснимо неприятные чувства. А на другого только взглянешь – и сразу «любовь с первого взгляда». Это и есть результат подсознательной работы механизмов формирования аттракции.

Закономерности возникновения аттракции[Гозман, 1987)].

1. Красивые люди чаще вызывают аттракцию. Но если воспринимающий человек сам оценивает себя как не очень привлекательного внешне, у него будут вызывать симпатию люди равной с ним привлекательности, более же красивые будут вызывать негативные чувства.

2. Вызывают неприятие и слишком «идеальные» люди.

3. Аттракцию вызывают люди, которых воспринимающий оценивает как похожих на себя (фактор сходства). Человек испытывает влечение к людям, сходным с ним по физическим особенностям, социальному происхождению, интересам, взглядам. Но если сходство имеет значение для установления отношений, то для их продолжения необходима комплиментарность (например, комплиментарность потребностей – важный фактор стабильности отношений).

4. Люди талантливые или компетентные в области, близкой к нашим потребностям и интересам, в наших глазах привлекательнее людей со средними способностями или обладающих компетенцией, далекой от наших интересов.

5. Более привлекательны для нас люди, связь с которыми на протяжении длительного времени приносила пользу обеим сторонам, взаимно вознаграждалась.

6. Частота встреч также способствует возникновению аттракции. Чем чаще контакты, тем больше вероятность возникновения аттракции.

7. Фактор близости партнеров по общению.

Имидж и самораскрытие в общенииИмидж часто понимается как некая маска, которую человек «надевает» для создания нужного впечатления. Однако такой образ будет восприниматься окружающими как неестественный, фальшивый и потому непривлекательный. Привлекательный образ можно построить лишь на основе естественного самораскрытиясвоей индивидуальности. Искусство имиджирования – это не притворство, а умение подчеркнуть свои истинные достоинства и отвлечь внимание от недостатков, используя законы и эффекты социальной перцепции.

Поэтому первый шаг на пути построения имиджа – не поиск подходящей одежды и прически, а осознание своего «Я», своих достоинств и недостатков, т. е. поиск и гармонизация своей личностной идентичности,«образа Я-для себя».

Вторым шагом будет построение своей публичной идентичности –«образа Я-для других». Публичная идентичность не должна значительно отличаться от личностной идентичности, иначе проявится фальшь в поведении. Так, если человек с низкой самооценкой, неуверенный в себе, попытается создать имидж преуспевающей уверенной в себе личности, у него вряд ли что-то получится. Истинное состояние «Я» всегда читается окружающими на невербальном уровне.

Наконец, следующим шагом в построении имиджа будет самопрезентация,т. е. трансляция публичной идентичности, «самоподача». Самопрезентация происходит в процессе общения с людьми (чаще непосредственного, но иногда и опосредованного – через компьютерные сети, документы, письма, телефон и т. п.).

Проблема соотношения манипуляции и самораскрытия в процессе создания имиджа решается Е.Б. Перелыгиной с помощью введения двух типов имиджа, или имиджевых стратегий [Перелыгина, 2002].

Имидж, ориентированный на восприятие. Создается человеком с ориентацией на мнение окружающих, и при его создании могут использоваться манипулятивные технологии. Чаще такой тип имиджа используется в политике.

Имидж, ориентированный на самоощущение. Создается человеком с ориентацией на собственный внутренний комфорт; в этом случае может использоваться самораскрытие. Однако при этом можно утерять контакт с реальной ситуацией, стать «белой вороной».

Е.Б. Перелыгина считает, что оптимальная стратегия – сочетание ориентации на восприятие и на самораскрытие; в этом случае учитываются как потребности аудитории имиджа, так и собственные потребности в поддержании психологического комфорта.

Этапы формирования имиджа( имиджирования) Созданием имиджа занимаются профессионалы – имиджмейкеры.Однако любой человек при желании и наличии соответствующих знаний по психологии общения и восприятия может попытаться самостоятельно сконструировать свой имидж. Этапы формирования имиджа.

1. Формулировка имиджевых целей. Необходимо четко сформулировать послание, которое содержится в желаемом имидже.

2. Анализ имиджевой аудитории. На этом этапе проводятся количественные и качественные исследования имиджевой аудитории.

3. Прорисовка имиджевых характеристик. Составляется список качеств, которые необходимо транслировать имиджевой аудитории.

3. Соотнесение наличных и желаемых характеристик.

В результате такого анализа формируются три списка характеристик:

• характеристики руководителя (организации), работающие на создаваемый имидж; их необходимо усиливать и демонстрировать;

• характеристики руководителя (организации), снижающие или даже разрушающие создаваемый имидж; от них необходимо избавляться или же не афишировать;

• характеристики, необходимые для создания требуемого имиджа, но отсутствующие у человека (организации); их необходимо нарабатывать.

4. Выбор средств самопрезентации личности или организации. Здесь подбираются конкретные техники, направленные на достижение имиджевых целей.

5. Вхождение в образ – собственно воплощение имиджа в реальной жизни.

Этапы вхождения в образ[Ладанов, 1995].

Имитационный образ, рисуемый в собственном воображении. Он проигрывается в уме, апробируется. Человек представляет себя уже обладающим желательными качествами, умениями. Продумываются условия, необходимые для воплощения образа.

Ролевой образ. Осуществляется практическое освоение образа, создается его «внешняя оболочка». Анализируются оценки окружающих.

Жизненный образ. Вырабатывается стереотип поведения в созданном образе; в итоге образ воспринимается окружающими как реальная личность. Происходит слияние личности с образом.

Технология формирования позитивного имиджаТехники формирования имиджа делятся на три группы в зависимости от имиджевой цели [Змановская, 2005]:

• техники возвышения имиджа: цель – повысить значительность, силу, авторитетность, убедительность образа;

• техники создания узнаваемого образа (бренда): цель – привлечь внимание, запомниться, стать узнаваемым;

• техники формирования позитивного отношения: цель – вызвать положительные чувства: доверие, симпатию, интерес.



2016-01-26 463 Обсуждений (0)
Знаки привлекательности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знаки привлекательности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)