С целью развития у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развития эстетического отношения к окружающему миру, формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами и развития детского творчества педагоги:
развивают интерес детей к цвету и предоставляют им возможности экспериментирования с цветом. Обучают приёмам смешивания красок для получения нужного оттенка, наложения цвета на цвет, размывания цвета;
обучают разным приёмам получения изображений в рисовании: прикладывание кисточки к бумаге плашмя — примакивание; вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти с жёсткой щетиной; нанесение точек, пятен; отпечатывание; набрызг. Побуждают детей к экспериментированию с сочетанием различных приёмов рисования;
обучают разным приёмам получения выразительных изображений в аппликации: обрывание, симметричное вырезывание, аппликация из смятых кусочков мягкой бумаги или комочков ваты;
используют «Полочку красоты»;
используют «Гору самоцветов» — панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух-трёх месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работу с «Го-рой самоцветов» воспитатель организует, привлекая к ней детей индивидуально или малыми подгруппами, предлагая детям творчески воплотить те навыки и умения изобразительной деятельности, которые они получили ранее;
организуют освоение детьми новых материалов и изобразительных средств, нетрадиционных способов их использования;
используют игровую мотивацию помощи и защиты игрушек при создании детьми изображений;
проводят театрализации на настольном театре, с куклами бибабо.
И 6-8 лет
Основная задача
Подзадачи
Что для этого необходимо сделать
Региональный компонент
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø развивать способность кизобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции):
знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру да и учить применять их на практике;
побуждать детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы для создания художественного образа;
поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;
Ø формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу разной степени сложности;
Ø формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему;
Ø учить действовать по словесной инструкции;
Ø учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивать необходимые для этого условия;
Ø создавать выставки, экспозиции;
Ø привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая различные возможности и предложения;
Ø совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования:
совершенствовать навыки пения индивидуально;
учить танцевальным движениям под музыку;
Ø побуждать детей к элементарному самостоятельному музицированию:
учить музицировать индивидуально и ансамблем, совершенствуя умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
создавать ситуации, в которых дети могут самостоятельно использовать простейшие музыкальные инструменты;
Ø расширять круг навыков прикладного художественного ручного труда.
Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций.
Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
музыкальный фольклор (детский, обрядовый, бытовой, военно-бытовой, строевой, плясовой, хороводный, исторический),
-музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов Удмуртии
-проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин, фольклорные народные праздники и гуляния
-ознакомление с народными музыкальными инструментами: баян,
-использование в группе аудио - и видеозаписей концертов, детских праздников; грампластинок, музыкальных инструментов, портретов удмуртских композиторов
-оформление музыкального уголка
беседы об изобразительном искусстве удмуртов: об орнаменте и декорах
-беседы, компьютерные мини - презентации о творчестве удмуртских художников, скульпторов (
-рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток, буклетов
-оформление в ДОУ художественной галереи творчества удмуртских художников и скульпторов
-художественно-продуктивная деятельность: плетение из соломки, лозы, удмуртская вышивка, промыслы из бересты и др. материалов
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø знакомить детей с произведениями о детях в стихах и прозе;
Ø знакомить с произведениями театра и кино о детях;
Ø знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков);
Ø давать представление о прикладных видах художественного творчества (по выбору): ювелирное искусство, создание одежды, литьё, резьба по де-реву, кружево и т. д.;
Ø давать представление об эстетике в быту: дизайн предметов обихода; создание интерьера, дизайн мебели, светильников; эстетика в кулинарии;
Ø давать представление о людях творческих профессий: как они обучаются, где и как работают;
Ø давать представление о ландшафтном дизайне искусстве создания парка, сада).
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...