Контекстуальный, содержательный и межличностный рефрейминг
Любое событие и явление может быть подвержено рефреймингу. Часто изменив контекст события можно наделить его новыми смыслами. Рамка – это контекст, в который мы помещаем события. Существует несколько способов заключения событий в рамки. Рамка цели– использование данной рамки позволяет концентрироваться на цели независимо от контекста и таким образом способствовать наиболее быстрому и эффективному ее достижению Рамка экологии –этой рамкой пользуются при переходы из состояния на текущий момент в желаемое. Выстраивание своего рода «моста», человек очень сильно должен хотеть выстроить этот мост и должен быть уверен в том, что цель принципиально достижима. Также в этом контексте оценивается то, насколько данныя цель встроена в иерархию других целей и согласуется с ними. Рамка очевидности –в данном контексте следует проверить четкость и очевидность постановки цели и детального представления о ее результатах. Так называемая сенсорная очевидность (способность визуально, аудиально, кинестетически представить желаемый результат) способствует скорейшему достижению желаемого результата. Рамка «как будто» -в данном случае рекомендуется действовать так, как будто все необходимые условия уже выполнены и все нужные события уже произошли. Обычно рассматривают с учетом трех вариантов развития событий: наилучшего, наихудшего и наиболее вероятного. Рамка отказа от собственной интерпретации –в данном конетксте используются взгляд на вещи другого человека. Кроме того, можно использовать еще и метод придумывания определенного числа решений. Все эти рамки позволяют взглянуть на события с разных точек зрения.
Согласно классификации Э. де Боно существуют 3 типа проблем:
В первом случае, чаще всего применяются традиционные техники решения проблем, во втором случае необходимо учитывать разные мнения, так как вы не обладаете информацией и не факт, что вам предложат верные решения. Так как Вы даже не знаете какой именно информации Вам не хватает. В третьем случае нужно опираться главным образом на интуицию. Аналитический способ в данном случае, как правило, не работает. Рефрейминг можно использовать в каждом из трех типов решения проблем. С точки зрения креативного подхода не существует только одно способа решения проблемы, можно говорить лишь об адекватном решении для данного случая. В случае нехватки информации рекомендуется использовать максимально широкий взгляд на проблему, чтобы не сужать видение проблемы. Если говорить о проблемах третьего случая – то рекомендуется всегда мыслить творчески, а в качестве практических упражнений применять рефрейминг. Поэтому рекомендуется доверять правому полушарию, приучить его работать в автоматическом режиме.
Метод Эйнштейна
Основой уникальности подхода Эйнштейна является убеждение, что для получения уникального результата нужно «нарушать правила», выходя из привычной колеи мышления. Мы часто не может качественно иначе решить проблему именно потому, что мы застряли в колее правил. По мнению ученого, принимать уникальные решения нам мешают опыт, привычка к традиционным схемам, ошибочные предположения. По мнению автора, самые большие препятствия на пути решения сложных задач находятся у нас «в голове». Эйнштейновский тип мышления включает четыре основных этапа: 1. Правильная постановка задачи. Задача должна ставиться конструктивно, расширяя диапазон возможных вариантов решения. 2. Разрушение шаблонов – готовность к рассмотрению любых, особенно нелепых идей. 3. Нарушение правил – чаше всего это целенаправленный поиск принципиально новых решений. 4. «Выращивание» идеи. Как правило, действительно великие идеи не всегда кажутся таковыми в момент их появления. Соответственно, идею нужно вырастить, довести до ума, прежде чем она превратится в действительно грандиозную теорию или решение. По мнению Эйнштейна, то, что мы знаем, гораздо сильнее препятствует нашему прогрессу чем то, что мы не знаем. Использование стимулирующих, на первый взгляд абсурдных идей очень полезно для освоения навыка нестандартного мышления. Если идея кажется разумной, значит она близка нашему способу мышления и ничего нового принципиально дать не может. Стимулирующая идея является своего рода отправной точкой для создания полезных идей, а синтез идей «высвобождает наш природный талант поиска решений».Для синтеза идеи по мнению С. Торпа можно использовать 6 способов:
Эйнштейновский метод можно использовать не только для решения стратегических сложных задач, но и в повседневной жизни, но так же и для решения незначительных проблем с помощью, следуя нижеизложенным рекомендациям:
Метод в целом основан на разрушении шаблонов и использовании стимулирующиех идеи. Рекомендуется использовать как можно больше стимулирующих идей, чтобы расширить свои взгляды на проблему и возможные решения. В контексте эйнштейновского подхода, проблема– это:
- новые стратегии; - новые территории; - новые решения; - новые инструменты; - новые условия; - новые точки зрения. На этапе синтезирования идеи рекомендуется использовать:
Далее рекомендуется пересмотреть список правил и «нарушить» правила, затрудняющие решение проблемы. Правило рекомендуется либо нарушить, либо обойти, либо создать контрправило, либо определить такие обстоятельства, при которых данные правила не будут действовать.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |