КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Основные полномочия Правительства определены в Конституции. В Законе о Совете Министров они получили свое дальнейшее развитие с учетом природы и предназначения Правительства как центрального органа государственного управления. Закон определяет полномочия в экономической сфере (в частности, проведение единой экономической политики, регулирование деятельности всех отраслей экономики, принятие мер по их развитию, разработка прогнозов экономического и социального развития и др.). в области бюджета и финансов (проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики, разработка и внесение Президенту проекта республиканского бюджета и отчета о его исполнении и др.), занятости и труда (принятие мер по обеспечению гражданам права па труд, рациональному размещению производительных сил, совершенствование системы оплаты труда и др.), социально-культурной сфере (проведение единой политики в области науки, образования,культуры,здравоохранения, социального обеспечения и др.). Законом также определяются полномочия Правительства в области охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка, национальной безопасности и обороны, внешней политики. Нормативные правовые акты Совета Министров Совет Министров принимает постановления и контролирует их исполнение. Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра, а также при наличии поручения Совета Министров по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер. Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протокола заседаний (совещаний) у Премьер-министра, его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров, а также местными исполнительными и распорядительными органами. При этом данные поручения не могут носить нормативный характер. Постановления и распоряжения вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом либо признаны неконституционными Конституционным Судом. Организация деятельности Правительства Работу Правительства организует Премьер-министр, в том числе осуществляет непосредственное руководство его деятельностью и его заседаниями. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание правомочно при участии в нем не менее половины членов Правительства. Председательствует на заседаниях Премьер-министр, а при его отсутствии — его Первый заместитель; при отсутствии Первого заместителя — заместитель, курирующий вопросы экономики. Президент вправе в любое время председательствовать на заседании Правительства. Решения принимаются большинством членов Правительства, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего имеет решающее значение. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Правительства, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров. В его состав входят Премьер-министр, его заместители, министры экономики, финансов, иностранных дел, а также Глава Администрации Президента, Председатель КГК, Председатель Правления Национально банка. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Принцип председательствования аналогичен проведению заседания Правительства. Заседание правомочно при наличии более половины членов Президиума. Решение принимается большинством голосов от общей численности его членов. При равенстве голосов позиция председательствующего имеет решающее значение. Исключительно на заседании Правительства (но не его Президиума) рассматриваются: — вопросы составления проекта республиканского бюджета, его исполнения, формирования и исполнения государственных внебюджетных фондов; — проекты программ экономического и социального развития республики; — основные направления внутренней и внешней политики; — вопросы подготовки отчета о деятельности Правительства перед Президентом. Иные вопросы могут рассматриваться как на заседании всего Правительства, так и его Президиума ТЕМА 19. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Основные законодательные акты: Конституция (ст. 109-116), Кодекс о судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь (далее — Кодекс о судоустройстве и статусе судей), Декрет Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 № 14 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь» (далее — Декрет № 14) и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |