Основные события и последствия
Таблица 13
*Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:подготовка материала на тему "Красный и белый террор. Российская эмиграция". Вопросы для самоконтроля: 1. Исполнительную власть в России в начале ХХ века осуществлял: а) Сенат; б) Государственный Совет; в) Кабинет министров; г) Священный синод. 2. Первый премьер-министр в истории России: а) П.А. Столыпин; б) С.Ю. Витте; в) И.И. Горемыкин; г) Н.А. Романов. 3. Сражение, ставшее последним в русско-японской войне 1904-1905 гг.: а) Цусимское; б) Мукденское; в) Манчжурское; г) Ляодунское. 4. Адмирал, командующий Тихоокеанским флотом, погибший на броненосце «Петропавловск» в ходе войны с Японией: а) С.О. Макаров; б) В.К. Витгофт; в) З.П. Рожественский; г) А.Н. Куропаткин. 5. Преемниками идеологии народников стали: а) эсеры; б) социал – демократы; в) анархисты; г) октябристы. 6. В начале ХХ века все население России в административном порядке делилось на: а) классы; б) сословия; в) национальности; г) религиозные конфессии. 7. Курия – это: а) административная единица; б) сословно-имущественный разряд избирателей; в) курительная комната в Государственной Думе; г) разделение населения по конфессиям. 8. Права, полученные крестьянами по указу 9 ноября 1906 г.: а) требовать землю в личную собственность; б) выйти из общины, но без земли; в) брать общинную землю в аренду; г) выйти из крепостной зависимости. 9. Характеристика «Он стал статским генералом, дослужившись до звания действительного статского советника. Политика его интересовала больше всего: он стоял у истоков партии «Союз 17-го октября» и был председателем Государственной Думы» дана: а) М.В. Родзянко; б) А.И. Гучкову; в) П.Н. Милюкову; г) П.А. Столыпину. 10. Расставьте в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг. в России: а) Манифест об учреждении Государственной Думы; б) создание партии кадетов; в) восстание в Лодзи; г) начало работы II Государственной Думы; д) начало стачки в Иваново-Вознесенске; е) восстание на броненосце «Потемкин». 11. Брестский мир был подписан с ... а) Польшей; б) Австро-Венгрией; в) Германией; г) Францией.
12. За что был репрессирован советской властью патриарх Тихон? а) За осуждение большевистского террора; б) за сотрудничество с опальной Русской зарубежной церковью; в) за сокрытие церковных ценностей от конфискации государством на свои нужды; г) за помощь белогвардейской армии. 13. Что означала т.н. «красногвардейская атака» на капитал в 1917-1918 гг.? а) Ускоренную национализацию крупных, средних и мелких предприятий; б) начало массовых политических репрессий против буржуазии; в) «экспорт» мировой революции силами Красной Армии в Европу; г) расстрел царской семьи. 14. Кто стоял у истоков создания добровольческой Белой армии? а) А. Колчак; б) А. Деникин; в) П.Краснов; г) Л. Корнилов. 15. Организатор Красной Армии: а) В. Ульянов; б) Л. Троцкий; в) М.Фрунзе; г) В.Чапаев. 16. Что такое «антоновщина»? а) Презрительная кличка, данная политическими противниками сторонникам известного большевика В.А. Антонова-Овсеенко; б) название одного из наиболее крупных крестьянских выступлений против диктатуры большевиков; в) название антикоммунистического мятежа, поднятого казаками Алтая и Амурской области; г) действия донских казаков под руководством Антонова. 17. Укажите даты гражданской войны, общепринятые в истории: а) октябрь 1917 г. – ноябрь 1920 г.; б) май 1918 г.- октябрь 1922 г.; в) май 1918 г.- ноябрь 1920 г.; г) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г. 18. Страны Антанты при вторжении в Россию ставили целью: а) уничтожение большевизма и создание «режима порядка»; б) расчленение России между странами Антанты; в) реставрацию монархии в стране; г) распространение большевизма в Европе. 19. Царский адмирал, ученый, исследователь Северного Морского пути, крупнейший специалист по минному делу, расстрелянный большевиками в Иркутске: а) Н.Н. Юденич; б) М.В. Алексеев; в) А.В. Колчак; г) А.И. Деникин. 20. Один из ведущих красных полководцев, победитель Врангеля, председатель РВС Республики, умерший на операционном столе: а) М.Н. Тухачевский; б) М.В. Фрунзе; в) Н. Щорс; г) Ф. Дзержинский.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |