Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование в сфере использования ПНГ



2018-07-06 903 Обсуждений (0)
Государственное регулирование в сфере использования ПНГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно данным [6-14], эффективное решение проблемы сжигания ПНГ возможно только при активном участии государства, представляющего общенациональные экономические и экологические интересы. Кроме того, обладая широким спектром регулирующих инструментов, государство способно вести грамотную политику в этой области, например, формируя нормативно-правовую и процедурную базу.

В 2010 году – первой половине 2011 года был принят ряд государственных мер по вопросу сжигания ПНГ, в том числе в области совершенствования нормативно-правовой базы.

Так, был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 федерального закона «Об электроэнергетике» от 9 марта 2010 года [27].

Внесены поправки в ст. 32 Федерального закона «Об электроэнергетике», которые способствуют приоритетному доступу к Единой национальной электросети объектов по производству электроэнергии, работающих на попутном нефтяном газе и продуктах его переработки.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2010 г. №118, разработанным Минприроды России [28], было утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр [29].

Пункты 12 и 13 Положения предусматривают включение в проектную документацию на разработку месторождений полезных ископаемых мероприятий по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при пользовании недрами, а для месторождений углеводородного сырья – в обязательном порядке мероприятий по обеспечению использования ПНГ.

Был издан Приказ Министерства энергетики РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2010 г. №505, 449, 582 «О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с использованием нефтяного (попутного) газа [30] и доступом к мощностям газотранспортной системы ОАО «Газпром» поставщиков отбензиненного сухого газа, получаемого при переработке нефтяного (попутного) газа» о создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с использованием ПНГ и доступом к мощностям газотранспортной системы ОАО «Газпром» поставщиков отбензиненного сухого газа, получаемого при переработке ПНГ. Среди поставленных перед Комиссией задач: подготовка предложений и рекомендаций по доступу поставщиков к мощностям газотранспортной системы ОАО «Газпром»; подготовка рекомендаций по реализации программ использования ПНГ нефтегазодобывающих организаций и планов ОАО «Газпром» по использованию газотранспортной системы ОАО «Газпром» в целях их синхронизации; подготовка предложений по обеспечению взаимодействия государства, поставщиков и организаций, входящих в структуру ОАО «Газпром», в части соблюдения интересов указанных лиц при транспортировке отбензиненного сухого газа; подготовка заключений комиссии о технической возможности доступа поставщиков, в том числе по заявлениям о необоснованном отказе в доступе к мощностям газотранспортной системы ОАО «Газпром».

В апреле 2011 года на заседании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики были утверждены Генеральная схема развития нефтяной отрасли до 2020 года [31] и Генеральная схема развития газовой отрасли до 2030 года [32].

Генеральная схема развития нефтяной отраслидо 2020 года была разработана Министерствомэнергетики РФ в рамках исполнения порученияпредседателя Правительства Российской ФедерацииВ.В. Путина (протокол совещания от 12 февраля2009 г. №ВП-П9-4пр) при активном участии нефтегазовыхкомпаний, научных и экспертных организаций.

Генеральная схема является стратегическим отраслевымдокументом, включает прогнозы изменения внутреннегои внешнего рынков нефти и нефтепродуктов, отражаетоценку перспектив развития добычи нефти, газовогоконденсата и попутного газа с учетом объемоврентабельной добычи на действующих месторожденияхи новых инвестиционно привлекательных проектов.

В рамках разработки генеральной схемы развитиянефтяной отрасли были сформированы следующиепрофили (варианты) добычи нефти:

Целевой профиль, который предполагает ростдо 505 млн. тонн и стабилизацию ежегодной добычинефти с 2013 до 2020 года на уровне 505 млн. тоннпри текущем уровне эксплуатационного буренияи инвестиций (наиболее оптимально обеспечиваетраспределение доходов между государствоми инвестором).

Инерционный профиль на основе представленных бизнес-планов крупнейших российских нефтегазовых компаний в текущих налоговых условиях предполагает к 2020 году добычу на годовом уровне до 395 млн тонн.

Максимальный профиль, подготовленный на основе представленных данных нефтегазовых компаний с учетом прогнозов разработки месторождений, эффективных до раздела доходов между государством и инвесторами (т.е. при практически нулевой налоговой нагрузке), обеспечит добычу до годовых уровней в 570 млн. тонн и последующим падением до уровня 547 млн. тонн к 2020 г.

Согласно проекту Генеральной схемы развития нефтяной отрасли, в настоящее время объем добываемого ПНГ составляет 65 млрд. м3, из которых только 49 млрд. м3 эффективно используется, а 16 млрд. м3 сжигается, рациональное использование составляет 75,9%.

В инерционный сценарий включены наименьшие объемы добычи и сжигания ПНГ и поэтому развитие по данному варианту позволило бы снизить нагрузку на окружающую среду.

Согласно целевому варианту, который принят как основной, добыча ПНГ к 2020 году составит 70 млрд. м3.

Добыча попутного нефтяного газа будет увеличиваться в связи с ухудшением структуры запасов и повышением газового фактора. Реализация запланированных нефтяными компаниями проектов позволит довести уровень использования ПНГ до 95% только к 2019 году.

Количество полезно используемого ПНГ вырастет на 17 млрд. м3 (рисунок5).

Рисунок 5 - Динамика роста использованного ПНГ по целевому сценарию развития

Согласно целевому варианту, основными направлениями использования ПНГ будут: первичная газопереработка с получением ШФЛУ, СГБ и сухого отбензиненного газа, производство электрической и тепловой энергии, закачка в пласт, водогазовое воздействие, получение этана, использование в процессах по получению СУГ, синтетических углеводородов, метанола.

В качестве необходимых мер для рационального использования попутного нефтяного газа и достижения норматива 95% в Генеральной схеме указано определение целевого показателя рационального использования ПНГ на месторождениях, находящихся на ранней стадии разработки (до трех лет), а также определение механизма расчета целевого показателя сжигания с учетом компонентного состава ПНГ и квотирования объемов ПНГ по одной компании.

Таким образом, развитие по инерционному сценарию позволило бы снизить нагрузку на окружающую среду в силу меньших объемов добычи и соответственно сжигания ПНГ. Согласно расчетам по целевому сценарию, проблема сжигания ПНГ будет решена только к 2014 году, достигнув требуемый 95%-уровень использования.

Важно предпринимать государственные меры, основывающиеся на использовании системы стимулов и штрафов в совокупности с активным контролем над деятельностью недропользователей. Государству, как на федеральном, так и на региональном уровне, и нефтяным компаниям необходимо приложить совместные усилия для достижения эффективного результата. Только такой комплексный подход может привести к более значимым результатам в сфере использования и использования попутного нефтяного газа.

Среди основных направлений государственной политики, необходимой для решения проблемы:

определение ПНГ как полезного ископаемого;

введение системы ценообразования, взаимовыгодной для компаний и субъектов естественной монополии;

разработка и реализация требований, в том числе методических, по ведению и порядку предоставления инструментального учета объемов добычи, использования, сжигания ресурсов;

совершенствование порядка доступа нефтяных компаний к производственным мощностям по переработке и транспортировке ПНГ;

разработка и реализация государственного контроля и мониторинга за процессами использования ПНГ;

развитие механизмов стимулирования инвестиционных проектов использования ПНГ, включая развитие инфраструктуры, применение инновационных технологий и оборудования;

установка количественных показателей использования ПНГ и требование эффективного использования во всех лицензиях на право пользования недрами;

использование подходов, принятых в международной практике, способствующих решению проблемы, в частности, механизмов Киотского протокола.

 



2018-07-06 903 Обсуждений (0)
Государственное регулирование в сфере использования ПНГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование в сфере использования ПНГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)