Нод «Украшение фартука для повара»
Доклад Сл. Уважаемая экзаменационная комиссия. Вашему вниманию представляю выпускную квалифицированную работу на тему: Знакомство детей пятого года жизни с профессиями родителей. Красноярский педагогический колледж № 2 Выполнила: студентка 4 курса специальности ДО Иванова С.В. Руководитель: Ляхова Е.А.
2сл. Актуальность Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована ФГОС ДО, в соответствии, с требованиями которого в программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой раздел «самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» предусмотрены задачи. Сл. Важной задачей воспитание подрастающего поколения является формирование основ гражданственности и патриотизма; Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества; Воспитывать уважение к людям труда; Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и к их достижениям в трудовой деятельности. Сл. Цель работы:
Сл. Практическая значимость методической разработки Материалы методической разработки могут быть использованы в образовательной деятельности воспитателя, работающего с детьми среднего возраста.
Сл. Ожидаемый результат Дети 4-5 лет получат представление о профессиях, сформируют интерес к профессиям своих родителей и близких родственников, будут более уважительно относиться к результатам труда.
Сл. Работа состоит из 3 глав: Теоретическое обоснование содержания методической разработки на тему «Ознакомление детей 4-5 лет с профессиями родителей». 1.1. Содержание и значение ознакомления детей с профессиями в дошкольном детстве. 1.2. Методические основы ознакомления детей 4-5 лет с профессиями. 2. Портфолио результатов работы: 2.1. Методические разработки: 2.2. Сопутствующие материалы вспомогательного характера. 3. Рефлексивный анализ деятельности.
Сл. Содержание и значение ознакомления детей с профессиями в дошкольном возрасте. Профориентационную работу с детьми необходимо начинать в дошкольном возрасте, что станет важным условием их своевременного профессионального самоопределения. Система представлений о профессии, интерес и опыт деятельности способствует осознанному выбору профессии в будущем. Ранняя профориентация также позволяет повысить интерес у ребенка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы будущего профессионального выбора: Способности и склонности самого ребенка; Привычка к разным видам труда; Позиция родителей, их взгляд на профессиональное будущее своего ребенка; Интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.
Сл. Методические основы ознакомления детей 4-5 лет с профессиями Знакомство дошкольников с кругом профессий должно решаться в рамках комплексного подхода, и для этого следует использовать различные методы и формы работы с детьми. Для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с профессиями используются такие методы и формы работы: Дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, игры; Речевые логические задачи; Эвристические познавательные беседы, занятия со специально организованным информированием детей о мире профессий (наибольший эффект даст, к примеру, встреча с представителем профессии); Наблюдение за трудовым процессом на прогулках; Экскурсии; Рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек, одетых соответственно представителей определенной профессии и пр. Чтение художественной литературы по проблеме различных профессий; Практическое экспериментирование с предметами (материалами), необходимыми для осуществления деятельности в профессии.
Сл. Методические разработки: 1. Разработаны и реализованы на практике методические разработки: календарный комплексно-тематический план. 2. Конспект образовательной деятельности по рисованию «украшение фартука для повара»; 3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «знакомство с профессией библиотекаря»; 4. Конспект НОД итогового мероприятия в средней группе «все профессии нужны, все профессии важны»; 5. Консультация для родителей «как знакомить ребенка с профессиями».
Сл. Нод «Украшение фартука для повара» Мотивационная часть шла от повара, который попросил детей о помощи, ему для выступления на конкурсе нужен был красивый фартук, а какой рисунок будет на этом фартуке она не придумала. Дети согласились, и мы методом примакивания вместе с детьми разукрашивали фартук. Сл. Экскурсия на пищеблок Во время экскурсии, которая выступает как метод знакомства с профессиями, доступный для использования в среднем дошкольном возрасте, ребенок получает возможность в естественной обстановке понаблюдать за трудом, реализацией взрослых, в общении с ним найти ответ на интересующие вопросы. Сл.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |