Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нод «Украшение фартука для повара»



2018-07-06 1150 Обсуждений (0)
Нод «Украшение фартука для повара» 0.00 из 5.00 0 оценок




Доклад

Сл.

Уважаемая экзаменационная комиссия. Вашему вниманию представляю выпускную квалифицированную работу на тему: Знакомство детей пятого года жизни с профессиями родителей. Красноярский педагогический колледж № 2
Выпускная квалификационная работа
на тему: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ПРОФЕССИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ

Выполнила: студентка 4 курса специальности ДО

Иванова С.В.

Руководитель: Ляхова Е.А.

 

2сл.

Актуальность

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована ФГОС ДО, в соответствии, с требованиями которого в программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой раздел «самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» предусмотрены задачи.

Сл.

Важной задачей воспитание подрастающего поколения является формирование основ гражданственности и патриотизма;

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;

Воспитывать уважение к людям труда;

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и к их достижениям в трудовой деятельности.

Сл.

Цель работы:
Разработка методического обеспечения и реализация образовательной деятельности по ознакомлению детей 4-5 лет с профессиями родителей.
задачи:
1. Изучить и проанализировать нормативно-правовую, психолого–педагогическую, методическую литературу по теме выпускной квалификационной работы.
2. Разработать план реализации методической разработки, методические материалы, необходимые для его реализации.
3. Оформить методическое портфолио образовательной деятельности.
4. Сделать рефлексивный анализ результатов реализации методической разработки.

 

Сл.

Практическая значимость методической разработки

Материалы методической разработки могут быть использованы в образовательной деятельности воспитателя, работающего с детьми среднего возраста.

 

Сл.

Ожидаемый результат

Дети 4-5 лет получат представление о профессиях, сформируют интерес к профессиям своих родителей и близких родственников, будут более уважительно относиться к результатам труда.

 

Сл.

Работа состоит из 3 глав:

Теоретическое обоснование содержания методической разработки на тему «Ознакомление детей 4-5 лет с профессиями родителей».

1.1. Содержание и значение ознакомления детей с профессиями в дошкольном детстве.

1.2. Методические основы ознакомления детей 4-5 лет с профессиями.

2. Портфолио результатов работы:

2.1. Методические разработки:

2.2. Сопутствующие материалы вспомогательного характера.

3. Рефлексивный анализ деятельности.

 

Сл.

Содержание и значение ознакомления детей с профессиями в дошкольном возрасте.

Профориентационную работу с детьми необходимо начинать в дошкольном возрасте, что станет важным условием их своевременного профессионального самоопределения. Система представлений о профессии, интерес и опыт деятельности способствует осознанному выбору профессии в будущем.

Ранняя профориентация также позволяет повысить интерес у ребенка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы будущего профессионального выбора:

Способности и склонности самого ребенка;

Привычка к разным видам труда;

Позиция родителей, их взгляд на профессиональное будущее своего ребенка;

Интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.

 

Сл.

Методические основы ознакомления детей 4-5 лет с профессиями

Знакомство дошкольников с кругом профессий должно решаться в рамках комплексного подхода, и для этого следует использовать различные методы и формы работы с детьми.

Для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с профессиями используются такие методы и формы работы:

Дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, игры;

Речевые логические задачи;

Эвристические познавательные беседы, занятия со специально организованным информированием детей о мире профессий (наибольший эффект даст, к примеру, встреча с представителем профессии);

Наблюдение за трудовым процессом на прогулках;

Экскурсии;

Рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек, одетых соответственно представителей определенной профессии и пр.

Чтение художественной литературы по проблеме различных профессий;

Практическое экспериментирование с предметами (материалами), необходимыми для осуществления деятельности в профессии.

 

Сл.

Методические разработки:

1. Разработаны и реализованы на практике методические разработки: календарный комплексно-тематический план.

2. Конспект образовательной деятельности по рисованию «украшение фартука для повара»;

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «знакомство с профессией библиотекаря»;

4. Конспект НОД итогового мероприятия в средней группе «все профессии нужны, все профессии важны»;

5. Консультация для родителей «как знакомить ребенка с профессиями».

 

Сл.

Нод «Украшение фартука для повара»

Мотивационная часть шла от повара, который попросил детей о помощи, ему для выступления на конкурсе нужен был красивый фартук, а какой рисунок будет на этом фартуке она не придумала. Дети согласились, и мы методом примакивания вместе с детьми разукрашивали фартук.

Сл.

Экскурсия на пищеблок

Во время экскурсии, которая выступает как метод знакомства с профессиями, доступный для использования в среднем дошкольном возрасте, ребенок получает возможность в естественной обстановке понаблюдать за трудом, реализацией взрослых, в общении с ним найти ответ на интересующие вопросы.

Сл.



2018-07-06 1150 Обсуждений (0)
Нод «Украшение фартука для повара» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нод «Украшение фартука для повара»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)