Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ознакомление с окружающим миром



2018-07-06 876 Обсуждений (0)
Ознакомление с окружающим миром 0.00 из 5.00 0 оценок




Составляя перспективный план ознакомления детей с окружающим миром в повседневной жизни, необходимо сочетать его с содержанием учебного материала, предлагаемого детьми на соответствующих фронтальных занятиях. В настоящем пособии предложен вари-: ант перспективного плана, который в каждом дошкольном учреждении может быть изменен, дополнен в соответствии с содержанием реализуемой Программы.

Среди вопросов ознакомления дошкольников с окружающим выделены три Направления: труд людей, предметы ближайшего окружения (в некоторых программах рукотворный мир) и сенсорное развитие, в котором помимо формирования у детей знаний о цвете, форме, величине предлагаются задания по классификации предметов по разным признакам, а также упражнения в развитии мелкой моторики рук.

 

 

 

Темы Содержание Методические приемы
Сентябрь
«Труд людей» Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд)
«Предметы ближайшего окружения» Предметы в группе: игрушки, мебель Беседы: «Как мы играем с игрушками», «Какая у нас мебель». Чтение: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что для чего». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим мебель для куклы и мишки»
«Сенсорное развитие» Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету Дидактические игры: «Подбери предметы по цвету», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Кто скорее соберет игрушки»
Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат Дидактические игры: «Какие бывают фигуры», «Найди такой же», «Что лежит в мешочке»
Развитие мелкой моторики рук Дидактическая игра «Играем с бумажными шариками»

 

 

 

 

 

Октябрь
«Труд людей» Работа медсестры, повара в детском саду Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника»
«Предметы ближайшего окружения» Посуда столовая, чайная Рассматривание предметов посуды, картинок. Беседа «Что для чего служит». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Покормим мишку обедом», «Варим обед для гостей». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Лепка тарелочек», «Украшение чашки»
«Сенсорное развитие» Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине Дидактические игры: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке», «Поставь одинаковые игрушки»
Закрепление умения чередовать предметы по цвету Дидактические игры: «Нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета), «Зажги фонарики»
Развитие мелкой, моторики рук Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны
Ноябрь
«Труд людей» Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
«Предметы ближайшего окружения» Продукты питания Рассматривание картинок. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Дидактические игры: «Как это называется», «Найди такой же». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Продуктивная деятельность: «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки»
«Сенсорное развитие» Обучение соотнесению по величине 3 предметов Дидактические игры: «Строим башню», «Разные бочонки», «Три мишки»
Развитие мелкой моторики рук Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке»

 

 

 

 

 

 

Декабрь
«Труд людей» Работа прачки детского сада Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Помощь няне в стирке кукольного белья. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»
«Предметы ближайшего окружения» Одежда, обувь Рассматривание одежды детей. Рассматривание картинок. Дидактические игры: «Какая это посуда», «Найди и назови». Продуктивная деятельность: «Украсим кукле фартучек, свитер, платье»
Классификация понятий «одежда - обувь», уточнение цвета, формы, величины
«Сенсорное развитие» Закрепление умения чередовать предметы по величине Дидактические игры: «Нанизывание больших и маленьких буе», «Поставь большие и маленькие елочки (кубики, матрешки) в ряд»
Январь
«Труд людей» Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Помощь в уборке снега. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
«Предметы ближайшего окружения» Предметы, созданные человеком (одежда, посуда, мебель, игрушки) Рассматривание предметов. Беседа «Предметы вокруг нас». Дидактические игры на классификацию предметов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продуктивная деятельность: «Украсим тарелочку, стульчик для куклы, платье»
«Сенсорное развитие» Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Найди то, что я покажу»
Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый Дидактические игры: «Воздушные шары», «Веселые флажки», «Разноцветные игрушки», «Поставь игрушку в свой обруч»
Развитие мелкой моторики рук Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль
«Труд людей» Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин»
«Предметы ближайшего окружения» Транспорт грузовой, пассажирский: развозит людей и разные грузы на разных машинах Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад. Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Какие бывают машины». Дидактическая игра «Найди и назови». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Продуктивная деятельность: «Построим машину»
«Сенсорное развитие» Обучение соотнесению по величине 4 предметов Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Лесенка», «Строим башню», «Что больше»
Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой Дидактические игры: «Найди и назови». «Живое домино», «Подбери по цвету»
Развитие мелкой моторики рук Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу
Март
«Труд людей» Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, штопает, ухаживает за Детьми Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Как работает мама». Фотовыставка «Наши мамы». Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет», Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Предметы ближайшего окружения» Предметы, созданные природой: шишки, желуди, песок, глина, вода Рассматривание природного материала (шишки, желуди, кора дерева), сравнение предметов, сделанных руками человека и созданных природой. Беседа «Что сделано руками человека и создано природой». Игры в Центре воды и песка. Продуктивная деятельность: участие в изготовлении поделок из природного материала
«Сенсорное развитие» Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал Дидактические игры: «Подбери по форме», «Кому какая фигура»
Обучение сравнению предметов путем наложения и нахождение одинаковых Дидактическая игра «Найди такой же предмет (елочку, колечко и т.д.)»
Развитие мелкой моторики рук Игры с природным материалом
Апрель
«Труд людей» Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически Рассказ с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
«Предметы ближайшего окружения» Закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты Рассматривание предметов и картинок. Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови, что это». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин игрушек», «Магазин продуктов». Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Построим куклам мебель»
«Сенсорное развитие» Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) Окрашивание воды
Обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета Дидактические игры: «Кому какая форма», «Подбери картинки для куклы и мишки»
Развитие мелкой моторики рук Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, ежик)
Май  
«Труд людей» Как трудятся люди -закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт»  
«Предметы ближайшего окружения» Закрепление дифференцировки предметов: посуда -столовая, чайная, кухонная; одежда - для. девочек, для мальчиков, зимняя, летняя; транспорт - грузовой, легковой, специальный Рассматривание предметов. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Оденем Катю и Мишу», «Что надеть зимой и летом», «Что везет машина». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Транспорт», «Кафе»  
«Сенсорное развитие» Формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины Дидактические игры: «Сбор фруктов», «Найди такой же»  
Развитие мелкой моторики рук Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур  
Июнь - август  
«Труд людей» Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт»  
«Предметы ближайшего окружения» Закрепление знаний о предметах ближайшего окружения, дифференцировка Беседы: «Какая у нас посуда», «Для чего нужна мебель», «Что и когда мы надеваем», «Как одеваются девочки и мальчики». Дидактические игры: «Что лишнее», «Найди и назови». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Магазин посуды», «Продуктовый магазин», «Магазин игрушек», «Транспорт», «Кафе». Продуктивная деятельность: «Чайная (столовая, кухонная) посуда», «Машины на нашей улице»  
«Сенсорное развитие» ■ ■.  
Развитие мелкой моторики рук Дидактические игры по желанию детей  

 



2018-07-06 876 Обсуждений (0)
Ознакомление с окружающим миром 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ознакомление с окружающим миром

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)