Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свойства личности: темперамент, характер.



2018-07-06 297 Обсуждений (0)
Свойства личности: темперамент, характер. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность психики, ее структура и функции. Общие закономерности психического развития.

Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина.

Психика как свойство высокоорганизованной материи (мозга) субъективно отражать объективную реальность. Психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение; внимание; чувства, эмоции, воля) как явления, обеспечивающие отражение и осознание окружающей действительности. Психические свойства как наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности (темперамент, характер, способности). Психические состояния как определенный уровень работоспособности и функционирования психики в данный момент (бодрость, утомление, скука, радость, апатия). Функции психики: познавательная (сбор информации об объективном мире и формирование субъективной картины мира), регулятивная (регуляция поведения и деятельности на основе соотнесения внешней реальности и внутренних потребностей), коммуникативная (обмен информацией, координация деятельности, установление отношений между людьми).

Важное условие психического развития — созре­вание нервной системы, в воспитании учитывать особенности нервной системы ребенка.Ведущий вид деятельности – как деятельность, в которойна данном воз­растном этапе осуществляются главные, важнейшие изменения в психике ребенка. Три основные вида деятельности: игра, учение, труд. Противоречия как движущие силы психического развития. Сензитивные периоды как возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных психических свойств и качеств будут наиболее благоприятными.

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконинакак наиболее общепринятая в российской возрастной психологии: младенческий возраст (до 1 года) - непосредственно-эмоциональное общение, ранний детский возраст (от I года до 3 лет) - предметно-манипулятивная деятельность, преддошколъный возраст (от 3 до 5 лет) – ролевая игра, дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) – сюжетно-ролевая игра, младший школьный воз­раст (от 7 до 11 лет) – учебная деятельность, подростковый возраст (от 11 до 15 лет) - интимно-личностное общение, ранняя юность, или старший школьный возраст (от 15 до 18 лет) – учебно-профессиональная деятельность.

 

Характеристика познавательных процессов: мышление и воображение.

Понятие мышления как высшего познавательного процесса опосредованного и обобщенного познания мира. Формы мышления: понятия (отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления), суждения (истинные, ложные, предположительные), умозаключения (индуктивное (умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу), дедуктивное, по аналогии (вывод делается на основании частичного сходства между явлениями без достаточного исследования всех условий)).

Виды мышления: наглядно-действенное (включенное в деятельность), образное (на основе образов, представлений того, что человек воспринимал раньше), отвлеченное (на основе отвлеченных понятий, которые образно не представляются). Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование).

Воображения как процесс создания новых образов на основе памяти и знаний. Механизмы воображения:

- комбинирование как сочетание элементов в иных комбинациях (+агглютинация (способ создания нового образа путем соединения совершенно разных объектов или их свойств));

- акцентирование как намеренное подчеркивание черт (проявляется в действиях: утрирование, преувеличение / преуменьшение, типизация).

Виды воображения: пассивное как непреднамеренное построение образов (непроизвольное) – сновидения, галлюцинации, грезы, состояние бездумного отдыха; активное (произвольное) – репродуктивное и творческое (мечта, фантазия).

 

 

Свойства личности: темперамент, характер.

Темперамент как свойство личности, определяющее динамику психики и поведения человека. Описание «соков» Гиппократом. Гуморальный и конституциональный подходы к основаниям темперамента. Теория И.П. Павлова о типах нервной системы и ее свойствах (сила (способность нерв клеток переносить сильное возбуждение и длительное торможение), подвижность (способность НС быстро в ответ на требования условий внешней среды сменять процесс возбуждения процессом торможения и наоборот), уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения (предполагает пропорциональное соотношение данных НП)).

Психологические характеристики холерика (сильный, но неуравновешенный, со слабым по сравнению с возбуждением тормозным процессом), флегматика (сильный, уравновешенный, малоподвижный (инертный)), меланхолика (слабые процессы возбуждения и торможения) и сангвиника (сильный, уравновешенный, подвижный).

Характер как сочетание свойств, выражающих отношение к действительности и проявляющихся в поведении. Основные черты характера (по отношению к окружающему миру, по отношению к деятельности, по отношению к людям, по отношению к себе). Структурное содержание характера определяется: динамикой воли (насколько человек способен осуществлять свои цели), спецификойпроявления эмоций в поведении, интеллектуальными особенностями. Связь характера и темперамента (особенности темперамента накладывают отпечаток на характер и социальное поведение ч-ка).

 



2018-07-06 297 Обсуждений (0)
Свойства личности: темперамент, характер. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свойства личности: темперамент, характер.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)