АНАЛИЗДАННЫХВСИСТЕМАХПРИНЯТИЯРЕШЕНИЙ
Кэтимвидаманализаотносятся: 1. Ранжирование-упорядочиваниефакторовпостепениихвлияниянацелевойпоказатель.Скаждымфакторомсвязываетсявесовойкоэффициент,дающийколичественнуюоценкустепенивлияния. 2. Сегментация-разделениеобластизначенийфакторанасегментыдляпроведениядальнейшегонисходящегоанализа.Например,успешныепоказателипопродажамвцеломмогутскрытьотисследователянеудачивнекоторыхрегионах.Проведениесегментациипогеографическимрайонампозволитвыявить,чтоуспешныепродажиимелиместотольковдвухрегионах,АиВ.Последующийнисходящийанализможетпоказать,чтообъемпродажврегионеАзависитотзатратнарекламу,аврегионеВнанеговлияютглавнымобразомсезонныеколебания. 3. Профилированиенаилучшихдостижений-выявлениеосновныххарактеристикнаиболееуспешныхрегионов,филиалов,клиентовит.д.дляпланированиядальнейшейдеятельностикомпании.Данныйвиданализатакжеиспользуетсявбанкахистраховыхкомпанияхдляоценкирискапривыдачекредитов. 4. Выявлениеассоциаций-поискассоциированныхгруппзначенийфакторов,т.е.значений,почтивсегдапоявляющихсявместе(например,продажаПКвбольшинствеслучаевсопровождаетсяпродажейисточникабесперебойногопитания).Этотвиданализавпервуюочередьнеобходимприпланированиипродаж,усовершенствованииработыскладов,проведениирекламныхкомпаний. 5. Выявлениеисключений-поискэлементов,выпадающихизобщейкартины.Появлениеподобныхэлементовможетбытьвызванокакошибкамивданных,которыеследуетисправить,такинеобычнымиситуациямивработекомпании,требующиминемедленноговмешательствасостороныруководства. Спомощьютакихметодовможнополучатьответынамногиевопросы,необходимыедляпринятияобоснованныхрешений. · Ктоизклиентовкомпанииостанетсявследующемгоду,ктооткажетсяотееуслуг? · Какиеновыетенденциивспросеопределяютдеятельностькомпании? · Чтоотличаетлучшихслужащихкомпании(наиболеевыгодныепродукты,самыеуспешныефилиалы)отостальныхслужащих(продуктов,филиалов)? · Каковыпризнаки/индикаторынеудач(злоупотреблений)вдеятельностифилиалов? · Какопределитьнаилучшийрайондляпродвиженияновоготовараилиуслуги
CRM ОпределениеилиаббревиатураCRMрасшифровываетсякакCustomerRelationshipManagementSystem,тоесть«управлениеотношениямисклиентами».Действительно,однаизсамыхглавныхфункцийCRM-программ—этоучетклиентовисделок.НовотличиеотExсel,вCRM-системедляучетаданныехранятсяневогромныхтаблицах,авудобныхкарточках,ивсяисториявзаимодействиясклиентомпредставленавхронологическомпорядке—отпервогозвонкадопокупки.Здесьжеможнопрослушатьтелефонныеразговоры,сохранитьважныйдокумент,водинкликвыставитьсчет,написатьe-mail,поставитьсебенапоминание—например,подготовитькоммерческоепредложение.ВозможностиCRMнаэтомнезаканчиваются—CRMпроконтролируеткаждоепоручениеидастсигналприприближениидедлайна,чтобывыничегонезабыли. Ноэтотолькомалаячастьтого,чтозначитCRM-программа.Например,системаумеетавтоматическивыполнятьчастьвашейработы:формируетдокументыпошаблону,ставитзадачименеджерамнакаждомэтапесделки,отправляетSMSклиентам,вонлайн-режимесоздаетнаглядныеотчетыповсембизнес-показателям—отсуммысделокдоколичествавыполненныхзвонков.Всеэтопомогаетболееэффективновыстраиватьдиалогспокупателем,поддерживатьеголояльностьивитогепродаватьемубольшеичаще. CRMявляетсянестолькотехнологиейилипродуктом,сколькоидеологиейведениябизнеса,направленнойнаповышениеэффективностивзаимодействиясклиентамисцельюпредложениякаждомуклиентууникальногопродуктаилиуслуги.ТехнологииOLAPиdataminingпомогаютболееэффективноосуществлятьвзаимоотношениясклиентами,посколькупредоставляютвозможностьэффективногоанализаданныхоклиентах.Хранилищаданныхявляютсяисточникомкорпоративныхданныхоклиентах. CRMпомогаеткомпаниямулучшитьприбыльностьееконтактовсклиентами,делаяэтиконтактыболеедружественнымипутемучетаиндивидуальныхособенностейкаждогоклиента. ДлятогочтобыидеологияCRMзаработала,компаниядолжнасуметьсопоставитьданныеосуществующихипотенциальных(а,возможно,иобушедших)клиентахсданнымиопродуктахиуслугах,стем,чтобыпредложитькаждомуклиентууникальныйпродукт,способныйудовлетворитьегопотребности,другимисловами,грамотностроитьвзаимоотношениясклиентами. ДопоследнеговременибольшинствопрограммногообеспеченияклассаCRMбылонаправленонаорганизациюинформацииоклиентах.Такоепрограммноеобеспечениеоснованонаиспользованиибазыданных,хранящейданныеовзаимодействииклиентаскомпаний.Базаданныхоклиентахпредоставляетданныетакимприложениямкакавтоматизацияпродажилиавтоматизацияподдержкиклиентов.ДанныйклассприложенийCRMпринятоназыватьoperationalCRM(оперативнымCRM). Помереразвитиястатистическихалгоритмовиихприменениявкоммерческойсфере,нарынкепоявилсяособыйклассинструментов-DataMining,которыйсталиспользоватьсядляанализаинформацииоклиентахсцельюпоискаполезныхзакономерностейипрогнозирования.ИспользованиетехнологииDataMiningприпостроениивзаимоотношенийсклиентомпозволяетболееправильносегментироватьклиентскуюбазузасчетпроведенияболееглубокогоанализасвойствклиентов.ПриложенияCRM,использующиетехнологиюDataMining,относятсякклассуanalyticalCRM.
OLAPИDATAMINING ТехнологияOLAP,такжекакиDataMiningиспользуетсявприложенияхклассаanalyticalCRM.ОднаковтовремякактехнологияDataMiningиспользуется,восновном,дляпостроенияпрогнозов,технологияOLAPлишьпозволяетвзглянутьнаданныесразличныхсторон,восновном,предоставляявозможностьанализаагрегированныхданных.Впрочем,этонискольконеумаляетдостоинствданнойтехнологии. OLAPиDataMiningгармоничнодополняютдругдруга.ВначалепроцессаанализааналитикможетиспользоватьOLAPдлятого,чтобыпонятькакойхарактеримеютданные,ичтобырешить,какуютехнологиюанализаприменитьдальше.ОдинизспособовиспользованиятехнологииDataMining-этовыявлениеважныхвеличинидиапазонов,которыевпоследствииможноприменитьприразработкебазыданныхдляприложенийOLAP. Подведемитоги.ХорошаясистемаCRMначинаетсясхорошегохранилищаданных.АналитическиевозможноститехнологийdataminingиOLAPповышаютпользуданныхоклиентах,хранящихсявкорпоративномхранилищеданных,позволяякомпанииболееэффективновзаимодействоватьсосвоимиклиентами.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |