Блок 2. Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности.
Графический узор Задание направлено на проверку уровня развития готовности ребенка к письму, умения принять задание, связанное с учебной деятельностью, умения анализировать образец; работать по образцу. Ребенок получает задание перерисовать на тетрадный лист в клетку имеющийся на образце графический узор и самостоятельно продолжить его до конца строки. Образец остается на доске на протяжении всего времени выполнения задания. При выполнении задания оценивается точность копирования образца и правильность последующего воспроизведения узора. Проведение обследования: ребенка просят написать на листе бумаги элементы, которые даны в образце, ему говорят: "Продолжи писать в строчку, как здесь".
Оценка действий: принятие и понимание задания; анализ образца; умение писать по образцу, соблюдая строчку и принцип чередования элементов букв; результат. 1 балл - не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; 2 балла - принимает задание, однако не может написать по образцу, пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки; 3 балла - принимает и понимает условие задания, может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов образца при написании не учитывает; 4 балла - принимает и понимает условие задания, справляется с заданием без ошибок. Методика Пьерона-Рузера Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаки утомления и пресыщения. Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков. В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обозначениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен расставить в предлагаемом бланке. Процедура проведения: Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (следует еще раз повторить, где и что нарисовать, — устно). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, поставленных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты),— отмечает точкой или черточкой прямо на бланке. Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы. Анализируемые показатели: — возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности; — параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение); — общее количество заполненных фигур; — число заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности); — количество ошибок (общее); — количество ошибок за каждую минуту работы (динамика изменения количества ошибок); — распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа. Хорошими результатами выполнения методики считаются: — быстрое запоминание условных обозначений; — ситуация, когда после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец; — незначительное количество ошибок (1-2 за 3 минуты). Стимульный материал к методике Пьерона – Рузера представлен в вышеописанной методике в разделе «Диагностика внимания и памяти». Сравни картинки Ребенок должен найти как можно больше различий между двумя похожими картинками (10 отличий).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |