Глава 2. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания
Сборник тестов Часть 1
Методическое пособие
Разработала Педагог - психолог Бондаренко Инна Юрьевна
г. Ставрополь, 2013
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе » представляет собой сборник тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики. В сборнике представлен примерный план диагностической работы в школе, методики и тесты для диагностики первоклассников на этапе их адаптации в школе, пятиклассников на этапе адаптации при переходе в среднее звено, для общей диагностики различных категорий учащихся, и т.д. Сборник будет удобен и полезен для психологов школ, занимающихся практической психологией, а также для всех интересующихся психологической диагностикой школьников.
Содержание
Введение Глава 1. Примерный план психологической диагностики. Глава 2. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания (3-11 классы). 2.1. Анкета «Как определить уровень воспитанности?». 2.2. Диагностика нравственной самооценки. 2.3. Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым). 2.4. Диагностика этики поведения. 2.5. Диагностика отношения к жизненным ценностям. 2.6. Диагностика нравственной мотивации. Глава 3. Исследование уровня индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся (5-11 классы). 3.1. «Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам». 3.2. Анкета «Будем здоровы!». 3.3. «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний». 3.4. Методика «Самочувствие Активность Настроение» (САН). Глава 4. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в начальной школе (по ФГОС). 4.1. Диагностика личностных УУД. 4.1.1.Тест на определение самооценки «Лесенка». 4.1.2. Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова). 4.1.3. Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А. Д. Андреева). 4.1.4. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». 4.2. Диагностика регулятивных УУД. 4.2.1. Методика «Рисование по точкам». 4.2.2.Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). 4.3. Диагностика познавательных УУД. 4.3.1.«Найди отличия» - сравнение картинок. 4.3.2. Выделение существенных признаков. 4.3.3. Логические закономерности. 4.3.4.Исследование словесно-логического мышления. 4.4. Диагностика коммуникативных УУД. 4.4.1. Узор по диктовку. 4.4.2. «Рукавички». 4.4.3. «Левая и правая сторона». 4.4.4. «Совместная сортировка». 4.4.5.«Дорога к дому». 4.4.6.«Кто прав?». Глава 5. Исследование уровня адаптация учащихся в школе (1, 5 классы). 5.1.Адаптация первых классов. 5.1.1.Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (анкета для родителей). 5.1.2.Методика Н. Г. Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности. 5.1.3.Диагностика готовности ребенка к школе по методике Керна – Йиерасека. 5.1.4.Проективная методика рисунок «Кактус». 5.2.Адаптация пятых классов. 5.2.1.Тест школьной тревожности Филлипса. 5.2.2.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Г. Лускановой. 5.2.3. Групповой интеллектуальный тест. Глава 6. Общая диагностика 2-4 классов. 6.1.Методика Н. Г. Лускановой на изучение мотивации учебной деятельности. 6.2.Детский вариант шкалы явной тревожности. 6.3.Тест школьной тревожности Филлипса. 6.4.Тест «Рисунок школы». 6.5.Анкета для привлекательности классного коллектива. Глава 7. Общая диагностика 6-11 классов. 7.1.Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет. 7.2.Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах. 7.3.Изучение особенностей Я - концепции. 7.4.Методика экспресс - диагностики характерологических особенностей личности. 7.5.Оценка отношений подростка с классом. 7.6.Оценка психологического климата в классе.
Введение
Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога. Исторический опыт использования психодиагностических данных в решении школьных проблем – убедительная основа для конкретной организации этой деятельности. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся. В главе 1 данного пособия представлен примерный план диагностической работы психолога в школе. В плане представлены основные направления диагностической работы; методики, анкеты и тесты, а также сроки проведения того или иного исследования (обследования). В главе 2 представлены методики на исследование уровня сформированности нравственного воспитания учащихся (3-11 классы). В главе 3 представлены методики на исследование уровня индивидуального стиля ЗОЖ учащихся (5-11 классы). В главе 4 представлены методики для мониторинга сформированности универсальных учебных действий в начальной школе (по ФГОС). Методики на исследование уровня адаптации 1 и 5 классов представлены в главе 5. В главах 6-7 представлены методики для общей диагностики 2-4 и 6-11классов.
Глава 1. Примерный план психологической диагностики.
Примерный план диагностической деятельности психолога в школе
Глава 2. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания (3-11 классы)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |