Порядок расчёта продольной диф. защиты тр-ра на базе реле типа ДЗТ-11. Назначение торможения токов плеча защиты.
1. Определяются первичные токи на сторонах ВН и НН защищаемого тр-ра . По этим токам определяются соответствующие вторичные токи в плечах защиты, исходя из коэф-ов трансформации ТТ и коэффициента схемы За основную берём сторону с наибольшим вторичным током. 2. Определяется первичный ток срабатывания защиты по условию отстройки от БТН при включении ненагруженного тр-ра под напряжение . К – коэф-т при отстройке от БТН = 1,5; - номинальный ток основной стороны. 3. Число витков первичной обмотки НТТ, соответствующее току срабатывания защиты , где – минимальная МДС срабатывания реле, для ДЗТ-11 при отсутствии торможения равна 100 А; – ток срабатывания реле, отнесённый к основной стороне, определяемый: . Принимаем число витков , что соответствует току срабатывания защиты . 4. По выражению находим расчётное число витков уравнительной обмотки (до целого в ближайшую сторону). 5. Определяются первичные максимальные токи КЗ, проходящие через защищаемый тр-р при внешних КЗ на его сторонах (точки
: , для НН , (остальные токи аналогично. ) и минимальные токи при КЗ в зоне действия защиты (точки К2 и К3). 6. Выбирается сторона, к ТТ которой наиболее целесообразно присоединить тормозную обмотку НТТ. Выбор стороны должен производиться таким образом, чтобы обеспечить возможно большую чувствительность защиты. На понижающих двухобмоточных тр-рах – это сторона НН, а на повышающих – ВН. 7. Определяется необходимое число витков тормозной обмотки НТТ реле по тормозной характеристике, соответствующей минимальному торможению (кривая II). Верхняя кривая – наибольшее торможение, является расчетной по чувствительности при внутренних кз Для упрощения расчёта тормозная характеристика заменяется касательной к ней, проведённой из начала координат, а в расчёт вводится тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс (tgα). Несрабатывание защиты при внешнем КЗ будет обеспечено, если удовлетворяется неравенство где - коэффициент отстройки, учитывающий ошибку реле и необходимый запас, приним-ся =1,5; tgα=0,75; и – первичный ток небаланса и, соответственно, первичный тормозной ток при КЗ. - число витков рабочей обмотки нтт на стороне к которой присоединена тормозная обмотка, при этом учитывается фактическое число витков если сторона является основной и расчетное если неосновной. 8. Определяются коэф-ты чувствительности при металлических КЗ разных видов на выводах. Для защиты понижающего двухобмоточного тр-ра с односторонним питанием , где все токи ( ) приведены к стороне питания, m – вид КЗ (2-х,3-х, 1-фазное). В соответствии с ПУЭ требуется обеспечить . В том случае когда имеется торможение (по тормозной обмотке протекает ток при КЗ в защищаемой зоне) , где - рабочая МДС НТТ реле при металлическом КЗ; - МДС срабатывания реле в условиях, когда защита находится на грани срабатывания при рассматриваемом КЗ, но не металлическом, а через переходное сопротивление. Рабочая МДС определяется по выражению , где - число витков рабочей обмотки НТТ реле, используемого на стороне n, – ток подводимый к рабочей обмотке НТТ реле с числом витков при рассматриваемом КЗ. МДС срабатывания определяется по тормозной характеристике реле, соответствующей максимальному торможению (кривая I) следующим образом: определяется , где -тормозной ток, подводимый к тормозной обмотке ( ) реле; на плоскость наносится точка, соответствующая и ; проводится прямая, соединяющая эту точку с началом координат (прямая ОА). Рабочая МДС, которая соответствует точке пересечения этой прямой с тормозной характеристикой I (точка A`). И является МДС срабатывания .
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |