Тема 9. Морфологические нормы русского языка
1-16. Выберите один правильный вариант. 1. Разность чисел b и с _____ нулю: 1) равна; 2) равен; 3) равны; 4) равно. 2. Наша страна _____ полезными ископаемыми: 1) богата; 2) богатая; 3) богатыми; 4) богат. 3. Как сказать «теплоэнергетика»: 1) на английский язык; 2) на английском языке; 3) английский язык; 4) английским языком. 4. Выпускники прошлых лет пришли на встречу: 1) у известного профессора; 2) для известного профессора; 3) об известном профессоре; 4) с известным профессором. 5. _____ являются электроны (-) и протоны (+): 1) элементарными частицами; 2) элементарных частиц; 3) элементарные частицы; 4) элементарной частицей. 6. _____ используют не только инженеры, но и дизайнеры: 1) компьютерная программа; 2) компьютерную программу; 3) в компьютерной программе; 4) компьютерной программой. 7. Новый автомобиль отличается: 1) большой надежности; 2) большой надежностью; 3) от большой надежности; 4) большая надежность. 8. Физики ищут нетрадиционные источники: 1) энергией; 2) энергии; 3) энергия; 4) энергию. 9. Перед закрытием библиотеки в читальном зале еще _____ много студентов: 1) оставалось; 2) оставались; 3) оставаться; 4) остаются. 10. Ученые из разных стран _____ экологические проблемы: 1) обсуждаем; 2) обсуждают; 3) обсудил; 4) обсудить. 11. В молекуле оксида _____ один атом кислорода: 1) содержится; 2) содержатся; 3) содержат; 4) содержит. 12. В университете _____ программа нового научного эксперимента: 1) разрабатывает; 2) разрабатывается; 3) разработан; 4) разработали. 13. Кислород в чистом виде впервые _____ ученые Шееле и Пристли: 1) получили; 2) получил; 3) получился; 4) получен. 14. Ракетный двигатель _____ в России: 1) создал; 2) создан; 3) создала; 4) создана. 15. Доклад опубликован _____ в научном журнале: 1) аспирант; 2) аспирантом; 3) аспиранту; 4) аспиранты. 16. Из всех предметов, _____ в университете, больше всего мне нравится химия: 1) изучающих; 2) изучаемых; 3) изучивших; 4) изучали. Тестовые задания 17-18. Установите соответствие по значению между выделенными конструкциями и вариантами ответа. 17. Электростанция представляет собой целый энергетический комплекс, включающий в себя различные установки, аппаратуру и оборудование: 1) который включает; 2) в который включают; 3) в который включаются; 4) который включил. 18. Многие реакции, которые осуществляются влабораториях, идут с выделением тепла: 1) осуществляющиеся; 2) осуществляющие; 3) осуществленный; 4) осуществившиеся. Тестовые задания 19-29. Выберите один правильный вариант. 19. Люди из разных стран могут легко общаться _____ интернету: 1) из-за; 2) от; 3) благодаря; 4) потому что. 20. _____ высокой электропроводности медь широко применяется в электротехнике: 1) благодаря; 2) из-за; 3) по; 4) от. 21. Тело движется _____ под действием силы: 1) с ускорением; 2) в ускорении; 3) от ускорения; 4) ускорения. 22. _____ своей гипотезы ученому пришлось провести несколько дополнительных экспериментов: 1) чтобы подтвердить; 2) для подтверждения; 3) так как подтверждал; 4) когда подтверждал. 23. В научной библиотеке мы встретили профессора нашей школы, _____ читает нам лекции по высшей математике: 1) который; 2) которая; 3) которой; 4) которого. 24. Практические занятия проходят в лаборатории, _____ есть все необходимое оборудование: 1) которой; 2) в которой; 3) на которой; 4) которое. 25. На экзамене профессор задал студенту несколько вопросов, _____ он, к сожалению, не смог ответить: 1) с которыми; 2) в которых; 3) к которым; 4) на которые. 26. Алмаз часто используют для производства инструмента, _____ он чрезвычайно твёрд: 1) потому что; 2) которые; 3) поэтому; 4) если. 27. Состав молекулы обычного кислорода О₂, _____ состав молекулы озона - О₃: 1) но; 2) а; 3) и; 4) если. 28. Ученый рассказывал, _____ необходимо бережно обращаться с природными ресурсами. 1) чтобы; 2) что; 3) который; 4) потому что. 29. Выучив иностранный язык, _____ у вас будет возможность читать научные статьи: 1) вы сможете читать; 2) научные статьи; 3) научные статьи могут быть; 4) прочитаны вами. Тестовые задания 30-32. Установите соответствие по значению между выделенными конструкциями и вариантами ответа. 30. Когда преподаватель объяснял правило решения задачи, он приводил много примеров: 1) объяснив правило; 2) объясняя правило. 31. Пользуясь этой формулой, мы можем определись скорость тела: 1) использование формулы; 2) если бы мы использовали; 3) если пользоваться; 4) поэтому пользуясь. 32. Студент получает повышенную стипендию, добившись отличных результатов в учебе: 1) так как добился; 2) поэтому добился; 3) если бы добился; 4) хотя добился. Тестовые задания 33-38. Выберите один правильный вариант. 33. Свойства молекулы _____ от атомов, входящих в её состав: 1) зависят; 2) влияют; 3) состоят; 4) содержат. 34. Ученый продемонстрировал _____ на научной выставке: 1) изобретатель; 2) изобретение; 3) изобретательный; 4) изобрести. 35. После окончания магистратуры я хочу: 1) выступить; 2) вступить; 3) поступить; 4) наступить. 36. Неправильная форма прилагательного использована в словосочетании: 1) забавная шимпанзе; 2) вкусная салями; 3) один евро; 4) точный пенальти. 37. Речевая ошибка допущена в предложении: 1) Участники конкурса рассказали о перспективах на будущее. 2) Информация о внезапном изменении курса валют застала банки врасплох. 3) При подготовке словаря были учтены значительные изменения в современном русском языке. 4) Известно, что леса и океаны обладают большим богатством видов различных организмов. 38. В сложном предложении «Думаю (1) можно надеяться (2) что (3) еслипровидение призывает народ к великим судьбам (4) оно пошлёт ему исредства свершить их» запятые необходимы в пунктах: 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3; 4) 2, 3, 4. Тестовые задания 39-45. Выберите два и более вариантов ответа. 39. Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях: 1) в восьмистах экземплярах; 2) более ста экземпляров; 3) около восьмиста экземпляров; 4) в восьмиста экземплярах. 40. Правильные формы превосходной степени прилагательных представлены в рядах: 1) добрый – наидобрейший; 2) плохой – худший; 3) важный – менее важнейший; 4) опасный – наиболее опаснейший. 41. Грамматически правильное продолжение предложения представлено в рядах. 1) я с удовольствием прошла по знакомым улицам; 2) было интересно пройти по знакомым улицам; 3) мне было интересно пройти по знакомым улицам; 4) у меня возникло желание пройти по знакомым улицам. 42 Грамматические ошибки допущены в предложениях: 1) Каждый студент за год должен получить нагрузку более восемьсот учебных часов. 2) В игре примут участие двадцать один человек. 3) Вернувшись из поездки, я первым делом позвонил отцу. 4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческая грамматика русского языка». 43. Двойные согласные пишутся во всех словах, представленных в рядах: 1) це(л, лл)юлоза, ко(м, мм)юнике; 2) те(р, рр)аса, инте(л, лл)игент; 3) ко(л, лл)ектив, и(м, мм)итация; 4) гу(м, мм)анизм, ди(ф, фф)ирамб. 44. Ъ пишется во всех словах, представленных в рядах: 1) ад___ютант, сверх___естественный; 2) транс___европейский, двух___ярусный; 3) вз___ерошить, компан___он; 4) р___яный, п___едестал. 45 Верными являются утверждения, согласно которым между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если: 1) первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части; 2) во второй части выражается резкое противопоставление по отношению к содержанию первой части; 3) вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части; 4) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части. Тестовые задания 46-50. Выберите один вариант высказывания, в котором допущена ошибка. 46. Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. 3) Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. 4) О своём отношении к классической музыке В.П.Астафьев написал в очерке «Постскриптум». 47. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1. килограмм яблок; 2. будущие выборы; 3. до двух тысяч второго года; 48. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1) основать выводы; 2) разъяснять ошибки; 3) беспокоиться за родителей; 4) оплатить за проезд; 5) мириться с недостатками. 49. Лексическое значение слова указано неверно в примере: 1). Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати. 2). Абитуриент – человек, окончивший школу. 3). Адаптация – приспособление к условиям. 4). Хоспис – специальная клиника для безнадежно больных. 5). Апелляция – удаление волос. 50. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении: 1). Он испытывал ностальгию по детям, оставшимся с отцом. 2). От души поздравляем первого российского кутюрье. 3). Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Днепр». 4). Надо ввести мораторий на военные конфликты. 5). Кворум собрался в большие очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |