Дидактическая игра «Один — много»
ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Речевая игра «Кто знает больше слов?» Цель игры: расширение словаря прилагательных. Ход игры. Подбираются слова-определения к диким животным. Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная... Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
Речевая игра «Назови животного по-разному» Цель игры: активизация словаря. Ход игры. Вспомнить как можно больше названий зайца и лисы (можно разделиться на команды). Заяц — зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка...
Логопедия в диалогах Цель игры: активизация словаря. Ход игры. Взрослый читает стихотворение, затем задает вопросы: Объясни значение слова ЗУБАСТЫЙ. Какие слова подходят к лисе, а какие к волку: колючий, рыжая, зубастый, серый, хитрая, злой, пушистая, косолапый? ЛИСА И ВОЛК Серый волк в глухом лесу Встретил рыжую лису. – Лизавета, здравствуй! – Как дела, зубастый? – Ничего, идут дела, голова ещё цела. – Где ты был? – На рынке. – Что купил? – Свининки. – Сколько отдал? – Шерсти клок, Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке. – Кто отгрыз? – Собаки. – Жив ли, милый куманёк? – Еле ноги уволок. – Как, лиса, твои дела? – На базаре я была. – Что ты так устала? – Уток я считала. – Сколько было? – Семь с восьмой. – Сколько стало? – Ни одной! – Где же эти утки? – У меня в желудке.
Логопедия в диалогах Цель игры: активизация словаря. Ход игры. Ответь на вопрос: Чьи ноги, когти, зубы? СОРОКА И ЗАЯЦ – Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы! – Э-э, Сорока, всё равно плохо... – Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! – Э-Э, Сорока, невелико счастье! – Вот тебе бы, косой, да рысьи когти! – Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти! Душа-то у меня всё равно заячья... Н. Сладков Дидактическая игра «Странный зверь» Цель игры: образование притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье. Ход игры. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них всё перепутано: и головы, и хвосты, и уши. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост, а лисе — заячья голова? Помоги зверям найти их хвосты, головы и уши. Чья это голова? Чей это хвост? Чьи это уши?
Логопедия в диалогах Цель игры: активизация словаря. Ход игры. Взрослый читает стихотворение, затем задает вопросы: 1. Кто жена у медведя? (медведица). У ежа? (ежиха) 2. Объясни, что такое хворост? Назови первый звук в этом слове. (X). 3. В какое время суток придут к лисе гости? (днём) 4. Что лиса приготовит на обед? Идёт лисичка по мосту, Несёт вязанку хворосту. – Зачем тебе хворост? – Печь топить. – Зачем печь топить? – Обед варить. – Зачем обед варить? – Гостей кормить. – А гости кто? – Медведь с женой, – Да ёж, да кот, да мы с тобой.
Дидактическая игра «Один — много» Цель игры: образование множественного числа существительного. Ход игры. Взрослый называет первое слово, ребенок – второе. Лисята — лисенок,
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |