Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Один — много»



2019-11-13 970 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Один — много» 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

 

Речевая игра «Кто знает больше слов?»

Цель игры: расширение словаря прилагательных.

Ход игры. Подбираются слова-определения к диким животным.

Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...

Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...

 

Речевая игра «Назови животного по-разному»

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Вспомнить как можно больше названий зайца и лисы (можно разделиться на команды).

Заяц — зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка...
Лиса — лисичка, лисонька, лисица, рыжая, плутовка, Лиса Патрикеевна...

 

Логопедия в диалогах

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение, затем задает вопросы:

Объясни значение слова ЗУБАСТЫЙ.

Какие слова подходят к лисе, а какие к волку: колючий, рыжая, зубастый, се­рый, хитрая, злой, пушистая, косолапый?

ЛИСА И ВОЛК


Серый волк в глухом лесу

Встретил рыжую лису.

– Лизавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего, идут дела, голова ещё цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

– Свининки.

– Сколько отдал?

– Шерсти клок,

Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

– Кто отгрыз?

– Собаки.

– Жив ли, милый куманёк?

– Еле ноги уволок.

– Как, лиса, твои дела?

– На базаре я была.

– Что ты так устала?

– Уток я считала.

– Сколько было?

– Семь с восьмой.

– Сколько стало?

– Ни одной!

– Где же эти утки?

– У меня в желудке.


 

Логопедия в диалогах

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Ответь на вопрос: Чьи ноги, когти, зубы?

СОРОКА И ЗАЯЦ

– Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы!

– Э-э, Сорока, всё равно плохо...

– Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

– Э-Э, Сорока, невелико счастье!

– Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!

– Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти!

Душа-то у меня всё равно заячья...

Н. Сладков

Дидактическая игра «Странный зверь»

Цель игры: образование притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье.

Ход игры. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них всё перепутано: и головы, и хвосты, и уши. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост, а лисе — заячья голова? Помоги зверям найти их хвосты, головы и уши.

Чья это голова?

Чей это хвост?

Чьи это уши?

 

Логопедия в диалогах

Цель игры: активизация словаря.

Ход игры. Взрослый читает стихотворение, затем задает вопросы:

1. Кто жена у медведя? (медведица). У ежа? (ежиха)

2. Объясни, что такое хворост? Назови первый звук в этом слове. (X).

3. В какое время суток придут к лисе гости? (днём)

4. Что лиса приготовит на обед?

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

– Зачем тебе хворост?

– Печь топить.

– Зачем печь топить?

– Обед варить.

– Зачем обед варить?

– Гостей кормить.

– А гости кто?

– Медведь с женой,

– Да ёж, да кот, да мы с тобой.

 

Дидактическая игра «Один — много»

Цель игры: образование множественного числа существительного.

Ход игры. Взрослый называет первое слово, ребенок – второе.

Лисята — лисенок,
ежата — ежонок,
медвежата — медвежонок,
волчата — волчонок,
зайчата — зайчонок,
бельчата — бельчонок.



2019-11-13 970 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Один — много» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Один — много»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)