Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка



2019-11-20 185 Обсуждений (0)
Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка 0.00 из 5.00 0 оценок




План сочинения по тексту (задание 27 ЕГЭ по русскому языку).

 

Абзац Критерии проверки Содержание сочинения Баллы
I. К1 Формулировка проблемы, поставленной в тексте. Опора на ключевые слова. 1

II.

 

III.

 

IV.

К2 Комментарий 1 (ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ из прочитанного текста, важный для понимания проблемы: пересказ эпизода, цитирование, номера предложений; образы, микротемы, детали; ПОЯСНЕНИЕ к нему).

5

К2 Комментарий 2 (СВЯЗЬ между 1 и 2-м примерами, ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ из прочитанного текста, важный для понимания проблемы: пересказ эпизода, цитирование, номера предложений; образы, микротемы, детали; ПОЯСНЕНИЕ К НЕМУ). Показываем, на основе каких наблюдений, как автор движется к позиции.
К2 СИНТЕЗ: СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ-ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ - вывод из комментариев.
V. К3 Формулировка позиции автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме с использованием ключевых слов. 1
VI. К4 Ваше мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста. Объясните, почему согласны (не согласны).

 

 

1

VII. К4 Обоснование из художественной, публицистической или научной литературы (отсылки к сюжету, конкретным эпизодам, персонажам, микротемам, деталям) или знания, жизненный опыт: ссылки на кинофильмы, статьи газет, журналов, интернет, телепередачи и т.п. Микровывод по позиции.
VIII. К5 Вывод.  

 

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Клише

Проблема ( К 1) – 1й абзац Комментарии (К2), 2-й -4 абзацы
В тексте Д.И.Лебедева поднимается проблема… На первый план выдвигается проблема… В современном мире проблема… представляет особую актуальность… Автор затрагивает (ставит, освещает) проблему… Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема…   ! Автор не есть рассказчик, повествователь. Автор раскрывает проблему, повествуя о (размышляя и т.п.)… В центре внимания автора… Размышляя о проблеме, публицист говорит о том, что… Автор обращает внимание на… Автор подчёркивает, что… Автор доказывает, приглашает к размышлению, констатирует, отвергает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает… Следует обратить внимание на мысль автора о том, что… Заслуживает внимания высказывание о том, что… Автор (рассказчик) не случайно упоминает…, цитирует…, вспоминает. Автор (рассказчик) негодует (восхищается, удивляется), его тревожит… Действительно, …. Как правило…, Образ героя показывает… Оба приведённых примера иллюстрируют проблему…  
Позиция автора (К3) – 5-й абзац Формулировка собственной позиции (К4) – 6-й абзац
Автор убедительно доказывает, что… В центре внимания автора находятся… Автор уверен в том, что… Автор приходит к выводу о том, что… Позиция автора чётко сформулирована и аргументирована… Автор приходит к заключению о … Я разделяю (принимаю, поддерживаю) точку зрения автора… Я согласен с … Мне близка позиция автора. Я считаю, что автор обоснованно утверждает… Нельзя не согласиться с мнением о том, что… Дискуссионной представляется точка зрения… Позицию автора я разделяю частично.
Обоснование позиции (К4) – 7-й абзац Вывод – 8-й абзац
Докажем справедливость …., обратившись сюжету (образам) романа… Для подтверждения … вспомним сюжет повести… Во-первых,… Во-вторых,… Вспомним,… В доказательство справедливости моего мнения (позиции автора) можно привести следующий аргумент (образ героя, эпизод из романа, сцену…, деталь…, сюжет ) Из всего вышесказанного следует, что… В заключение можно сказать,… Итак, …  

 

К2

Примеры-иллюстрации

• прямые и косвенные цитаты

• номера предложений

• сюжетные линии             художественный 

• образы героев                            текст

• ход авторских мыслей публицистический

• средства выразительности      текст

Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка

• Собственный текст экзаменуемого.

• Интерпретация (анализ) текста в фокусе обозначенной проблемы.

 

• Характеристика времени и пространства (хронотопа).

• Характеристика персонажа (герой до – герой после;                   поступок – причина; действия – мысли и пр.).

• Характеристика персонажей (сравнение).

• Ассоциативная работа с ключевыми словами (фразами).

• Пояснение через обращение к другим произведениям!!!

• От личностного восприятия –                                                                                 к объяснению через средства выразительности.

______________________________________________

• Анализ риторических компонентов: адресат, коммуникативная задача.

• Структурирование аргументов.

Как пояснить…

• не пересказывая

• находя новый аспект (разворот) проблемы

• в то же время думая о смысловом единстве подобранных примеров

• подводя к формулировке авторской позиции

Нейтральная речевая формула: «Автор замечает… (какой смысл вкладывает?), тем самым выражает…»

Дифференцирующая речевая формула: «Автор подчёркивает… (зачем?), чтобы усилить эффект…» Подчеркивает – прежде всего в публицистике!

Интегрирующая речевая формула: «Автор неоднократно обращается к… (что из этого следует?), и это приводит нас к пониманию…»

 



2019-11-20 185 Обсуждений (0)
Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пояснение – раскрытие смысла, расшифровка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)