Определение нормативных значений расхода топлив на автотранспорте
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
где Qн – нормативный расход топлив, л; Нs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км; S – пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: где Qн – нормативный расход топлив, л; Нs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учётом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; D– поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %; Нот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автобуса с включённым отопителем, ч.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: где Qн - нормативный расход топлив, л; Нsап – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряжённом состоянии без груза; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; , л/100 км где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Нsап= Нs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Нд – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км; Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км; W – объём транспортной работы, т-км: W = Gгр × Sгр (где Gгр – масса груза, т, Sгр – пробег с грузом, км); D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
где Qн – транспортная норма с учётом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Нsап.с – норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: , л/100 км где Нs – транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5); Нw – норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчёте Нs не учтён коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т-км; Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q – грузоподъёмность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км$ Нz – дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z – количество ездок с грузом за смену; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Для фургонов, работающих без учёта массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учётом повышающего поправочного коэффициента – до 10% к базовой норме.
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: 1) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.). Нормативный расход топлив (л) определяется следующим образом: , л где Нsс – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учётом выполнения транспортной работы:
где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км; W– объём транспортной работы, т км); S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Нт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); Т – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности); 2) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.). Нормативный расход топлив (л) определяется следующим образом:
где Нsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Нs´´ –норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности). Контрольные вопросы 1. Каковы задачи служб материально-технического снабжения на автотранспорте? 2. Какие основные формы применяют для приобретения запасных частей и материалов в качестве обеспечения работы автотранспорта? 3. Каким образом определяются нормативные значения ресурсов на автотранспорте? 4. Что такое базовая, транспортная и эксплуатационная нормы расхода топлив? 5. Приведите формулы для расчёта нормативных значений расхода топлив для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автомобилей- самосвалов и специализированных автомобилей.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |