Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
1–3 года. Сенсорное развитие: - свободно ориентируется в цвете предметов; - называет некоторые цвета (может ошибаться в названии); - ориентируется в величине предметов; - ориентируется в плоскостных и объемных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого выполняет различные конструкции, используя природный и бросовый материал. Формирование элементарных математических представлений: - может образовать группу из однородных предметов, различает один и много, много и мало предметов; - различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их размер; - ориентируется в предметах разной формы, узнает шар и куб; - ориентируется в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - имеет представления о человеке и о себе – внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей; - имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда; - имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные – обитатели леса, птицы; - имеет представления о неживой природе; - имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей; - имеет представления о явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии, транспорт, праздники. 3–4 года. Сенсорное развитие: - различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.); - группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету; - получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - знает, называет и правильно использует детали строительного материала; - пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла; - выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими. Формирование элементарных математических представлений: - различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство – неравенство групп предметов; - сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте); - владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве; - использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении; - группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал); - знает и называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения; - способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. 4–5 лет. Сенсорное развитие: - различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины; - использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.); - подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.). Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - использует строительные детали с учетом их конструкторских свойств; - осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями; - пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает ее, владеет способами построения замысла. Формирование элементарных математических представлений: - владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5; - выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения; - владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве; - использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках; - проявляет интерес к незнакомым предметам и явлениям; - имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения; - способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. 5–6 лет. Сенсорное развитие: - различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры; - различает и называет 9 основных цветов и их светлые и темные оттенки; - различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали; - выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта; - владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. Формирование элементарных математических представлений: - считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными; - использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине); - ориентируется в пространстве и на плоскости; - определяет временные отношения. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; - классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определенным признакам; - называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года; - знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения на природе. 6–7 лет. Сенсорное развитие: - различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.); - обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий; - классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - способен соотносить конструкцию предмета с его назначением; - самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств; - способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы. Формирование элементарных математических представлений: - владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов; - решает простые арифметические задачи с числами первого десятка; - использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине (длине, объему, массе); - ориентируется в пространстве и на плоскости; - определяет временные отношения. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; - выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей; - устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира; - знает правила поведения на природе и соблюдает их.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |