Но государства еще не были готовы на полный запрет войны.
В Статуте Лиги Наций государства лишь решились «для гарантии их мира и безопасности … принять некоторые обязательства не прибегать к войне». Они обязались при возникновении спора сначала использовать мирную процедуру его разрешения (передать спор на рассмотрение Совета Лиги Наций, Постоянной Палаты Международного Правосудия или выбранного ими третейского суда) и не прибегать к войне до истечения 3-х месяцев после вынесения решения каким-либо из этих органов. В этих условиях государства стали заключать двусторонние договоры о ненападении. Большую активность в этом проявил и Советский Союз (договоры (пакты) о ненападении). Сформировался принцип ненападения. Эпохальное событие на пути запрещения войн - принятие 27 августа 1928 г. Парижского договора об отказе от войны как орудия национальной политики (пакта Бриана-Келлога) – первого в истории МП акта, содержавшего юридические обязательства государств не прибегать к войне для решения проблем своей внешней политики. Ужасы Второй мировой войны, разгром фашизма, триумф победы и создание ООН, демократизация международных отношений поставили вопрос о полном ограничении применения силы. Это было реализовано в Уставе ООН в форме принципа МП - принципа неприменения силы и угрозы силой Устав закрепил в качестве одной из главных целей ООН - избавление будущих поколений от бедствий войны, создание такой международной системы норм и механизмов, когда военная сила применялась бы только в общих интересах мирового сообщества. Согласно п. 4 ст. 2 Устава, все члены ООН взяли обязательство отказаться«в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций». Обязанность неприменения силы распространяется на все государства, т.к. поддержание мира требует, чтобы все государства, а не только члены ООН, придерживались указанного принципа. Устав ООН запрещает применение не только вооруженной силы, но и невооруженное насилие, которое носит противоправный характер. Термин «сила» в п. 4 ст. 2 Устава, как и сам принцип, нужно толковать не изолированно, а во всей совокупности прав и обязанностей государств. Безусловно, применение вооруженной силы - наиболее опасно для дела мира. Содержание принципа Устава позже конкретизировано в ряде других актов: - Декларация о принципах МП 1970 г., - Резолюция «Определение агрессии», принятая в 1974 г. Генеральной Ассамблеей ООН, - Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях, принятая в 1987 г. Генеральной Ассамблеей ООН - Заключительный акт СБСЕ 1975 г. и в ряде других документов. Наиболее полно содержание принципа раскрыто в резолюции Генассамблеи ООН «Определение агрессии» 1974 г. Самое открытое, явное и грубое нарушение принципа - агрессия. Согласно ст.1 Определения, агрессия - это применение каким-либо государством первым своей вооруженной силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким либо иным образом, несовместимым с целями и принципами Устава ООН. Использование иных средств (экономических, политических) может быть квалифицировано как применение вооруженной силы, если по силе воздействия и по своим последствиям они подобны военным мерам.
Согласно содержанию данного принципа (ст. 3 Определения), запрещаются: 1. вторжение или нападение вооруженных сил одного государства на территорию другого; 2. военная оккупация; 3. полная или частичная аннексия территории другого государства; 4. применение любого оружия одним государством против другого даже без вторжения; 5. нападение военных подразделений одного государства на военные подразделения другого; 6. действия вооруженных сил одного государства, находящихся по договору на территории другого государства, в нарушение условий, предусмотренных договором; 7. продолжение пребывания вооруженных сил одного государства на территории иностранного государства после прекращения действия договора об их пребывании; 8. действия государства, предоставившего свою территорию в распоряжение другого государства для совершения последним актов агрессии против третьего государства; 9. блокада одним государством портов или берегов другого государства; 10. засылка (или поддержка) государством вооруженных групп, регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях вооруженной борьбы против его правительства. Согласно Определению (ст.4), СБ ООН вправе признать и другие действия государств агрессивными, если они создают угрозу или уже нарушили мир. Никакие соображения любого характера не могут быть оправданием агрессии Нарушением принципа являются насильственные действия в отношении международных демаркационных линий и линий перемирия, любые насильственные действия против реализации права на самоопределение и т.п.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |