УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПРОИЗНЕСИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО»
лод занятия: Педагог просит детей послушать и сказать, правильно ли он произносит слова: гытара, гыря, гымнастика. После ответа детей педагог говорит: «Конечно, нет! В этих словах первый звук произносится мягко: [г']. Найдите картинки, на которых изображены предметы, которые я назову, а потом назовите их сами правильно. Предлагаемые слова: гиря, гидра, гильза, гипс, гиббон, гимнастика, гигант, гепард, гитара, гиена, герой, генерал. 113 УПРАЖНЕНИЕ 2. «ГДЕ КАКОЙ ЗВУК ? » Ход занятия: Педагог говорит детям: «Я буду называть один предмет, а вы — множество таких же предметов. Сравните последние звуки в том и другом слове. В каких словах звук [г] твердый, а в каких — мягкий? Например: нога-а, ноги-и». Предлагаемые слова: дуга — дуги слуга — слуги серьга — серьги телега — телеги дорога — дороги берлога — берлоги лачуга — лачуги шпага — шпаги вьюга — вьюги книга — книги розга—розги деньга — деньги бумага — бумаги фляга — фляги Затем педагог предлагает детям слогом ГИ по аналогии с первым заданием заканчивать слова, которые будет начинать педагог. Предлагаемые слова: слог — сло(ги) флаг — фла(ги) мозг — моз(ги) долг — дол(ги) дог — до(ги) шланг — шлан(ги) ринг-рин(ги) круг-кру(ги) стяг-стя(ги) визг — виз(ги) ранг—ран(ги) гонг — гон(ги) Различений звуков [ к ] и [ г ] УПРАЖНЕНИЕ . «КАК ЗВУК МЕНЯЕТ СЛОВО ? » Ход занятия: Педагог предлагает детям пары слов, которые они должны повторить, назвать звук и показать букву, изменившую слово. Предлагаемые слова: галька — калька гладь — кладь глас — класс гонки — конки горка — корка гриль — криль громко — кромка грот — крот игра — икра губки — кубки грива — криво Глаша — Клаша голос — колос гроши — кроши густы — кусты год — код гаси — коси группы — крупы гости — кости грива — криво Далее педагог предлагает детям закончить строчку двустишия подходящим по смыслу и звучанию словом: Очень зелены, густы в нашем садике ... ( кусты). Зреет красная калина, соберет ее ... ( Галина). 114 Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке ... ( кости). Ели вкусную икру, подарили нам ... ( игру). Громко петь умеют Клаша и ее подружка ... ( Глаша). Затвердела снега корка, будет скользкой наша ... ( горка). Коля любит есть галеты, Галя ест всегда ... ( котлеты). Жаворонка слышен голос, зреет в поле спелый ... ( колос). Звук [ т ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «СКОЛЬКО ЗВУКОВ ? » Ход занятия: Педагог называет детям слоги: АТ, ОТ, ЫТ, ЭТ, УТ. Дети должны правильно произнести эти слоги и ответить на вопросы: • Сколько звуков в слоге? • Какой первый звук? • Какой второй звук? УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗАКОНЧИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог предлагает помочь договорить слова, добавляя звук [т]. Предлагаемые слова: бин(т) кус(т) тор(т) сала(т) вин(т) мос(т) пор(т) хала(т) зон(т) лис(т) кор(т) жаке(т) бан(т) пос(т) бор(т) паке(т) хвос(т) буке(т) Добавляя звук, дети должны произнести слова полностью и так, чтобы отчетливо был слышен звук [т], и определить, где слышится этот звук. УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПРОИЗНЕСИ ЗВУК [ Т ] » Ход занятия: Педагог предлагает детям громко и четко 'произносить звук [т] как первый звук слова, остальное слово будет договаривать сам педагог. Дети должны будут полностью повторить это слово г ответить, какое слово получилось. 115 Предлагаемые слова: ( т)качи (т)рон ( т)руба ( т)ворог (т)реска ( т)рава (т)канъ ( т)рос ( т)рость УПРАЖНЕНИЕ 4. «ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Девочку зовут Таня, а малыш назвал ее Аня, мальчика зовут Толя, а малыш назвал его Оля, а девочку Тасю назвал Ася. Какой звук не умеет произносить малыш?» Далее педагог предлагает детям игру и говорит: «Я буду говорить, как малыш, а вы произнесите слово правильно». Предлагаемые слова: ( п)арелка (о)анцы (п)аблица (п)ачки (п)аблвтка ( п)апки ( д)анки ( п)уча ( п)умба ( п)уфли (п)уман ( п)урист (п)урник Затем детям предлагается ответить, какой звук после звука [т] слышится в этих словах. УПРАЖНЕНИЕ 5. «КАЖДОМУ ЗВУКУ СВОЕ МЕСТО» Ход занятия: Педагог называет слоги ТА, ТУ, ТО, ТЫ, ТЭ и предлагает детям ответить на вопросы: • Сколько звуков в каждом слоге? • Какой первый звук? • Какой второй? Затем детям предлагается назвать первый и второй звуки в словах: тук, так, таз, туш, том, там, ток. Далее, дети должны назвать первый и второй звуки в словах: тапки, туфля, тыква, тополь. УПРАЖНЕНИЕ 6. «ИЗМЕНИ ИМЯ» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять за ним имена, которые он называет, но только со звуком [т]: Ваня — Таня, Рома — Тома, Коля —Толя, Вася — Тася.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |