Тема 5. Проектирование и организация учебного процесса в
Тема 1. Наука и научное знание. Перечень вопросов, выносимых на практическое занятие : 1. Наука как социальный институт и система познания. Основные этапы развития науки. Роль науки в современном обществе. Социальные функции науки 2. Понятие о научном знании. Методы научного познания. 3. Наука и нравственность. Этические и эстетические основания методологии 4. Противоречия в науке и в практике 5. Методология науки. Литература 1. Методология научного исследования: Учебное пособие / Н.В.Липчиу, К.И.Липчиу – Краснодар: КубГАУ, 2013. - 290с. 2. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. поли- 3. Михалкин, Н.В. Методология и методика научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие для аспирантов / Н.В. Михалкин. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2017. - 272 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65865.html 4. Новиков, А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Новиков А.М., Новиков Д.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Либроком, 2010. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8500 5. Организация и ведение научных исследований аспирантами [Электронный ресурс]: учебник / Е.Г. Анисимов [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российская таможенная академия, 2014. - 278 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69989.html 6. Основы научной работы и методология диссертационного исследования [Электронный ресурс]: монография/ Г.И. Андреев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2012.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12439 техн. ун-та, 2014. – 186 с. Тема 2 . Методология научного исследования Перечень вопросов, выносимых на практическое занятие : 1. Представление о научном исследовании. Терминология научного исследования. Требования к научному исследованию. 2. Структура и логика построения научного исследования. 3. Выбор направления научного исследования. Постановка проблемы и обоснование актуальности научного исследования. Научная новизна и теоретическая значимость результатов исследования. 4. Поиск, накопление и обработка научной информации 5. Научный Эксперимент. 6. Обработка результатов экспериментальных исследований. 7. Особенности научного исследования, проводимого в предметной области, соответствующей профилю Вашего обучения. Литература 7. Методология научного исследования: Учебное пособие / Н.В.Липчиу, К.И.Липчиу – Краснодар: КубГАУ, 2013. - 290с. 8. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. поли- 9. Михалкин, Н.В. Методология и методика научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие для аспирантов / Н.В. Михалкин. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2017. - 272 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65865.html 10. Новиков, А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Новиков А.М., Новиков Д.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Либроком, 2010. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8500 11. Организация и ведение научных исследований аспирантами [Электронный ресурс]: учебник / Е.Г. Анисимов [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российская таможенная академия, 2014. - 278 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69989.html 12. Основы научной работы и методология диссертационного исследования [Электронный ресурс]: монография/ Г.И. Андреев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2012.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12439 техн. ун-та, 2014. – 186 с. Тема 3. Современная система высшего образования в России и за рубежом. Основы педагогики высшей школы. Перечень вопросов, выносимых на практическое занятие : 1) Система высшего образования в современных условиях. 2) Болонский процесс и другие интеграционные процессы в развитии высшего образования. 3) Понятие парадигмы в образовании. Основные образовательные парадигмы образования. 4) Компетентностный подход как основная парадигма системы современного высшего образования. 5) Цели, задачи и проблемы модернизации высшей школы. Литература 1. Симонов В.П. Психология и педагогика высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. – 320 с. 2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник/ Самойлов В.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 c. – 978-5-238-02416-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52630.html 3. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2016. – 448 c. –978-5-98704-587-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66421.html Тема 4. Дидактика высшей школы. Характеристика учебного процесса в Высшей школе Перечень вопросов, выносимых на практическое занятие : 1) Понятие, функции и основные категории дидактики высшей школы. 2) Закономерности и Принципы обучения в вузе. 3) Цель и содержание высшего образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание высшего образования. 4)Методы и средства обучения в высшей школе. Литература 1. Симонов В.П. Психология и педагогика высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. – 320 с. 2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник/ Самойлов В.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 c. – 978-5-238-02416-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52630.html 3. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2016. – 448 c. –978-5-98704-587-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66421.html Тема 5. Проектирование и организация учебного процесса в Высшей школе Перечень вопросов, выносимых на практическое занятие : 1) Формы организации учебного процесса в высшей школе. 2) Сущность, принципы, функции мониторинга. 3) Критерии и способы оценки качества образования. Контроль и оценка знаний студентов. 4)Этапы и формы педагогического проектирования. 5) Классификация и характеристика педагогических технологий. 6) Технологии профессионально-ориентированного обучения Литература 1. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб.- Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2010 .- 270 с. 2. Симонов В.П. Психология и педагогика высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. – 320 с. 3. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник/ Самойлов В.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 207 c. – 978-5-238-02416-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52630.html 4. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Логос, 2016. – 448 c. –978-5-98704-587-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66421.html
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |