ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В рыночной экономике эффективность производства является ключевым фактором жизнеспособности предприятий, необходимым условием расширенного воспроизводства в сельских поселениях в целях сбалансированного территориального развития. Создание экономического механизма саморазвития сельского поселения (экономического кругооборота) и формирование бюджетов органов местного самоуправления на основе надёжных источников финансирования являются целью успешного функционирования сельского поселения как административно-территориальной единицы. В настоящей работе учтены материалы «Стратегии развития Переславского МО», разработанной в 2003 году Центром устойчивого развития сельской местности под руководством директора ЦУРСМ заслуженного деятеля науки РФ, д.э.н., профессора Н.В.Чепурных; ответственный исполнитель - исполнительный директор ЦУРСМ, д.э.н., профессор А.Л.Новоселов. В Стратегии были проанализированы сельские округа, как административно-территориальные единицы, были рассмотрены вопросы определения потенциалов развития округов на базе SWOT-анализа, оценка возможностей развития сельских округов, количественный анализ возможностей развития сельских округов. Результаты анализа приведены в Таблицах 5,6,7,8,9: Таблица 5 Оценка историко-архитектурного потенциала
Таблица 6 Оценка природного потенциала
Таблица 7 Оценка социального потенциала
Таблица 8 Оценка производственного потенциала
Таблица 9 Комплексная оценка потенциала развития Пригородного сельского поселения
Таким образом, при отсутствии иных систем оценки потенциала развития, а также из рассмотренных выше таблиц мы можем сделать вывод, что по историко-архитектурному потенциалу наиболее перспективным является Троицкий сельский округ, по природному потенциалу – Купанский сельский округ, по социальному потенциалу – Веськовский сельский округ, по производственному потенциалу – Троицкий сельский округ. Рассматривая перспективу развития Пригородного сельского поселения в целом, можно сказать, что поселение имеет хороший социальный, природный и историко-культурный потенциал, однако производственный потенциал является недостаточным для устойчивого развития поселения. Считаем, что за истекший период времени ситуация в поселении изменилась незначительно, поэтому в прогнозе развития экономической базы Пригородного сельского поселения особое внимание уделено развитию и укреплению производственной базы поселения. Администрация Пригородного сельского поселения проводит бюджетную политику в соответствии с принципами бюджетного устройства РФ. Всего в ведении администрации Пригородного сельского поселения находится 31 вопрос, часть вопросов перешла от бывших сельсоветов, в частности, это ведение похозяйственного учета и паспортно-визовая деятельность, хотя в бюджете не предусмотрено расходов по этим статьям. Работа администрации поселения направлена на решение следующих вопросов: - формирование, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения; - организация земельного контроля, утверждение правил землепользования и застройки; - поддержка малого бизнеса, сельскохозяйственных предприятий; - адресная работа; - ремонт дорог на территории поселения; - сбор и вывоз мусора; - обеспечение уличного освещения; - проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов; - мероприятия по погребению; - обеспечение населения услугами учреждений культуры и спорта; - сохранение и содержание памятников истории и культуры; - организация физкультуры и сорта; - работа с детьми и молодежью; - обустройство мест массового отдыха; - содействие формированию добровольных народных дружин; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по ГО и профилактика терроризма. Доходная часть бюджета поселения формируется за счёт поступлений от налогов: § земельный – 100 %; § имущественный – 100 %; § налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 10 %. В бюджет поселения также поступают средства от продажи земли – 50% и аренды земельных участков – 50%, от аренды муниципального имущества – 100 %. \ Доходная часть бюджета Пригородного сельского поселения в 2008 г. составила 25,576 млн. руб., в том числе получено дотаций, субвенций, субсидий из областного бюджета на сумму 7,618 млн.руб. Таким образом бюджетная обеспеченность 1 жителя поселения составляет приблизительно 3 тыс.руб. на человека. Для сравнения, бюджетная обеспеченность населения в Нагорьевском поселении равна 2,5 тыс.руб. на 1 жителя. Несмотря на положительный эффект мер, предпринятых в 2007 - 2008 годах с целью увеличения собственных доходов местных бюджетов, большинство задач в этой сфере остается актуальной. Существующие местные налоги и налогооблагаемая база муниципальных образований Ярославской области по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов местных бюджетов. Расходы на финансовую помощь местным бюджетам составляют почти половину всех расходов областного бюджета. Нужно отметить, что действующая система налогообложения в сельском поселении пока практически не зависит от эффективности работы функционирующего на её территории хозяйственного комплекса. Предприятия и организации, расположенные на территории сельского поселения, представлены в Таблице 10. Таблица 10: |
2019-12-29 | 256 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы