Перспективы развития информационного рынка
Проблемы информационного рынка как экономического объекта в целом совпадают с проблемами рынков товаров и услуг. В первую очередь, это недостаточно четкая нормативная база. Однако на информационном рынке данная проблема стоит особенно остро, поскольку для данного вида рынка гораздо более важен вопрос с авторским правом. Адекватным, четким правовым регулированием невозможно решить все проблемы информационного рынка в силу его быстрого развития. Данную проблему можно решить лишь путем постепенного изменения общественного сознания: люди не будут нарушать закон в информационной сфере лишь тогда, когда такой поступок они сами будут считать низким, порочащим их. Данный вопрос связан не только с общественным сознанием, но и с политикой ценообразования на информационном рынке. Именно высокая цена на них подталкивает людей, например, к использованию «пиратского» программного обеспечения. Поэтому для дальнейшего развития информационного рынка необходимо формирование государством благоприятных экономических условий для развития производства в информационной сфере. Увеличение количества производителей данного вида продукции повлечет за собой снижение его цены. Тогда мелких нарушений закона в информационной сфере станет гораздо меньше. Большой проблемой на информационном рынке остается проблема конфиденциальности информации. В связи с этим необходимо изменение законодательства: ужесточение наказаний за разглашение или распространение конфиденциальной информации. В последнее время нередкими стали случаи распространения конфиденциальной информации из государственной сферы. В связи с этим необходимо ужесточение наказаний в сфере должностных преступлений. Меры государственного вмешательства по ужесточению наказаний за преступления в информационной сфере не являются идеальными. Однако они могут повлиять на общественное сознание.
Заключение
В современном обществе одним из видов ресурсов являются информационные ресурсы. На информационном рынке они становятся товаром. Понятие информационный ресурс не совсем однозначно: по юридическому толкованию это документы в информационных системах, но люди относят сюда и технические знания, произведения литературы, искусства и другое. По значимости информационные ресурсы сейчас аналогичны материальным. Крупнейшей категорией информационных ресурсов являются национальные информационные ресурсы, то есть информационные ресурсы, принадлежащие конкретной стране. Российский информационный рынок пока уступает информационному рынку развитых стран и по структуре, и по номенклатуре товаров. Одна из причин этого – массовое «пиратское» копирование программ (если информация – товар, то за нее надо платить, иначе разрушается основа рынка.). Информационный рынок можно условно разделить на 3 части: техническая (аппаратные средства), программная (программные средства) и коммуникативная (сети и передача данных). Информационный рынок является объектом правовых отношений. Основными законами, регулирующими в настоящее время информационный рынок в России, являются Закон «Об авторском праве и смежных правах», Закон «Об информации, информатизации и защите информации», Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». В целом нормативно – правовая база по информационному рынку в России не является совершенной. Основным методом снижения и искоренения преступности в данной сфере является изменение общественного сознания. А на это может повлиять ужесточение законодательства. В связи с развитием информационного рынка возникают и глобальные проблемы. Это информационное противоборство и информационные войны. Страны проводят такие действия в адрес друг друга с целью получения выигрыша в материальной сфере. Основными объектами воздействия в информационном противоборстве являются информационная инфраструктура и психология противника. Информационное противоборство осуществляется через дезинформацию, сокрытие информации, создание многократно избыточной информации. Основными объектами воздействия в информационной войне являются сети связи, информационно – вычислительные сети, военная информационная инфраструктура, информационные и управляющие структуры банков, предприятий, средства массовой информации. К проблемам информационного общества относится и вопрос о защите права личности, общества и государства на конфиденциальность информации. Наличие большого объема информации приводит к сложности отбора достоверной и качественной информации. В связи с виртуальной реальностью у некоторых людей появляются психологические отклонения. При переходе к информационному обществу усиливается социальное расслоение в нем. В экономике развитых стран происходит сокращение числа рабочих мест в связи с развитием информационной сферы. Таким образом развитие информационного рынка в стране приводит как к множеству положительных, так и к отрицательным последствиям.
Литература
1. Готт В.С., Семенюк Э.П., Уршул А.Д. Социальная роль информатики – М.: Знание, 1999 – 429 с. – ISBN 5 – 75965 – 308 – 4. 2. Громов Р.Г. Национальные информационные ресурсы. Проблемы промышленного использования – М.: Наука, 2002 – 364 с. – ISBN 5 – 64037 – 836 – 7. 3. Кастельс М.П. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура – М.: Высшая Школа Экономики, 2005 – 526 с. – ISBN 5 – 28507 – 537 – 3. 4. Информатика: учебник/ под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 768 с. – ISBN 5 – 279 – 02202 – 0. 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ресурс 6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/15130 7. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М.: МГУ, 2006 – 530 с. – ISBN 5 – 62056 – 648 – 7. 8. Могилев А.В. Информатика – М.: Издательский центр «Академия», 2005, 438 с. – ISBN 5 – 64896 – 936 – 6. 9. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004, 645 с. - ISBN 5 – 75643 – 934 – 5.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |