Описание организации как объекта управления.
Любая организация как объект управления, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, число и состав которых зависит от целей этого описания. Самое общее представление об организации как объекте управления можно получить, имея информацию о ее назначении, правовой основе, месте нахождения, ресурсах, истории создания и развития, имидже в деловых кругах и у потребителей. Эти параметры прямо или косвенно отражают черты и организацию управления компанией, используемые ею методы управления и систему взаимоотношений как внутри системы организации, так и с другими организациями деловой среды. Параметры, используемые при характеристике организации, могут быть следующими (в нашем случае именно они будут использованы для описания торговой компании):
Далее приводится анкета описываемой организации с примерными характеристиками:
Таблица Анкета организации, демонстрирующая правовые и финансово-экономические характеристики
Условия практикума.
Для полного рассмотрения практического применения метода инжиниринга бизнес-процессов, основанного на стандарте IDEF, мы предпримем попытку изучения процесса на примере созданной специально для этого торговой компании. Итак, что в деталях представляет собой взятая для примера торговая компания.
Первое условие. Торговая компания учреждена физическими лицами и обладает минимальным уставным капиталом. Сфера деятельности – торговля продуктами питания. Область деятельности (регион) – Москва и Московская область. Продажа и доставка продуктов питания по магазинам, названного выше региона.
Второе условие. Организационная структура торговой компании выглядит в нашем случае следующим образом. 1. Департамент закупок. Включает в себя: 1. Отдел маркетинга; 2. Отдел закупок. Функции, осуществляемые департаментом: - анализ конъюнктуры рынка продуктов питания и сопутствующих товаров; - исследование существующих цен на рынке; - определение ассортиментной матрицы розничной сети; - заключение договоров на поставки продукции; - осуществление закупки товаров и продуктов питания; - анализ конкурентов; - формирование ценовой политики; - формирование общего плана закупки на следующий период; - разработка бюджета продаж и закупок; - разработка инструкций и других внутренних нормативных документов. Количество работников – 5 человек. 2. Департамент логистики. Включает в себя: 1. Транспортный отдел; 2. Таможенный отдел. Функции, осуществляемые департаментом: - осуществление контроля за товарными запасами: текущий товарный запас; товар, находящийся в пути; сформированные заказы поставщику; план закупок; - осуществление контроля за избыточным товарным запасом; - обеспечение оптимальных размеров поставки на РЦ; - анализ поставщиков определенной товарной группы; - анализ текущего сбыта: динамика сбыта, статистическая информация; - формирование заказов поставщикам; - составление спецификаций на товары; - контроль за поставками товаров; - ведение общего графика поставок; Количество работников – 8 человек.
3. Правовой департамент. Включает в себя: 1. Договорной отдел; 2. Претензионный отдел. Функции, осуществляемые департаментом: - составление и визирование договоров; - анализ представляемых договоров на предмет соответствия их действующему законодательству; - корректировка договоров; - составление официальных писем и их визирование; - осуществление работы с учредительными документами компании; - анализ действующего законодательства, касающегося основной деятельности компании. Количество работников – 2 человека.
4. Департамент продаж. Включает в себя: 1. Отдел по работе с магазинами. Функции, осуществляемые департаментом:
Количество работников – 6 человек.
5. Департамент по работе с персоналом. Функции, осуществляемые департаментом: - подбор и расстановка персонала в ХОЛДИНГЕ; - составление и визирование штатного расписания; - ведение кадрового учета ХОЛДИНГА; - разработка планов и организация мероприятий по профессиональному обучению работников ХОЛДИНГА; - составление инструкций по технике безопасности; Количество работников – 3 человека.
6. Административно-хозяйственная служба. Функции, осуществляемые департаментом: - организация и обеспечение рабочих мест сотрудников компании. - техническое сопровождение взаимодействия с клиентами и партнерами. Количество работников – 3 человека.
7. Финансовый департамент. Включает в себя: 1. Бухгалтерия; 2. Финансово-аналитический отдел. Функции, осуществляемые департаментом: - проведение инвентаризации и ревизии всех компаний ХОЛДИНГА; - планирование доходной и расходной частей ХОЛДИНГА; - анализ потоков денежных средств; - отслеживание всех платежей; - расчет заработной платы персонала ХОЛДИНГА; - организация и проведение налогового планирования. Количество работников – 6 человек.
8. Складское хозяйство. Функции, осуществляемые департаментом: - организация и ведение складского учета. Количество работников – 15 человек.
Третье условие. Торговая компания обеспечена собственными финансовыми ресурсами на 50%, а также заемными финансовыми ресурсами на 50%. Для осуществления ежедневного процесса доставки грузов у компании имеется в наличии три грузовых автомобиля, а также два электрокара на складской территории. В компании поставлен только бухгалтерский учет.
Описание бизнес-процесса торговой компании «как есть» (“as is”).
На данном этапе осуществляется систематизация процессов организации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе: 1. Каковы главные процессы в деятельности организации? 2. Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков? 3. Каковы перспективные бизнес-процессы организации? 4. Какие бизнес-процессы должны быть изменены и в какой срок? Принципиально важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное – обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. На этом этапе решается также задача моделирования организационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Должны определяться издержки по каждому виду деятельности, объем и периодичность выполнения функций процесса. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным функциям процесса, а также их удельный вес в общих издержках бизнес-процесса организации. Необходимо взвесить реинжениринг с позиции его воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения. Для определения методов, используемых при сборе данных для анализа модели бизнес-процесса ниже нами приводится сводная таблица.
Описание бизнес-процесса мы разделим на два этапа: текстовое описание и схематическое представление текстового описания.
Текстовое описание. Текстовое описание бизнес-процесса не фиксируется в финальном консалтинговом отчете. Однако оно имеет особое значение для исследователя процессов. В текстовом описании проявляются первые штрихи существующего бизнес-процесса. Текстовое описание составляется консультантом исходя из интервью с руководством компании, а также отдельными работниками организации, которые непосредственно принимают участие в процессе. Конечно, не только интервью должно являться основой для составления первого впечатления о бизнес-процессе той или иной организации. Одним из инструментов, помогающих исследователю изучить процесс, может являться технологическая карта (это в большей степени относится к производственным предприятиям со сложными технологическими процессами). На коммерческих предприятиях (в частности, рассматриваемая в данном практикуме торговая компания) этим инструментом может являться карта рабочего дня. Карта рабочего дня подробно описана в работах Мильнера, Евенко и Раппопорта* и имеет опыт широкого практического использования. В ней исследователь с достаточной точностью сможет увидеть не только те операции, которые осуществляют работники, но и время на них затрачиваемое (последнему также помогает хронометрирование операций). Именно из текстового описания рождается схематическое представление процесса (модель процесса). Итак, в нашем примере необходимо будет описать бизнес-процесс торговой компании. Схематическое представление текстового описания бизнес-процесса.
В рассматриваемом случае мы будем исследовать подпроцесс бизнес-процесса компании, осуществляющей торгово-закупочную деятельность. Данный подпроцесс описывает экземпляры, исполняющие действия, связанные с осуществлением учетных складских операций. Ниже представлен изучаемый нами процесс. Схема 1. Контекстная диаграмма процесса складирования и отгрузки товаров
Схема 2.1. Начало процесса (Собирание товаров) Схема 2.2. Продолжение процесса (Проверка товара)
Схема 2.3. Продолжение процесса (Доставка товаров в магазин)
Схема 2.4. Продолжение процесса (Обработка товара в магазине)
Схема 2.5. Продолжение процесса (Открытие магазина)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |