Проверка исправности и подготовка машины к работе.
12 Внешним осмотром проверяется целостность корпуса с рукояткой и корпуса редуктора, надежность затяжки резьбовых соединений, исправность токоподводящего кабеля со штепсельной вилкой и резиновой трубкой, а также наличие вытекающей смазки из редуктора и вентиляционных каналов. На холостом ходу на 1-й и 2-й скоростях в течение 1 мин проверяется безотказность работы выключателя, переключателя скоростей, общее техническое состояние машины, в том числе наличие повышенных шумов, стуков и вибраций, появление дыма или запаха горящей изоляции. Если машина в работе не была, ее следует до проверки исправности расконсервировать и на холостом ходу произвести приработку щеток До достижения нормальной коммутации (не менее 5 мин). Если отмеченных неисправностей в машине не обнаружено, а обнаруженные устранены, можно приступать к работе. Приемы выполнения работ. До начала работы в зависимости от вида выполняемых операций, обрабатываемых материалов и размеров отверстий при сверлении, определяют частоту вращения шпинделя и подбирают заправленное сверло нужного диаметра. Поворотом переключателя скорости регулируется частота вращения. Частота вращения 2000 об/мин предназначена для сверления в пластмассе, дереве отверстий диаметром до 9 мм, в стали до 3 мм, частота вращения 940 об/мин - для работы с большой нагрузкой для сверления в стали отверстий диаметром до 9 мм. Сверло надежно закрепляется в патроне, а ключ после закрепления убирается в футляр машины. После закрепления и очистки от грязи обрабатываемых изделий или конструкций намечаются точки сверления и накерниваются. При сверлении в стали следует проверить подвод и подачу охлаждающей жидкости к месту сверления. После выполнения указанных работ штепсельная вилка включается в розетку и надеваются защитные очки. Для выполнения работ сверлильную машину берут правой рукой за основную, а левой за дополнительную рукоятку. Конец сверла под прямым углом устанавливают в точке сверления. Нажав указательным пальцем на курок выключателя, машину включают в работу. Постоянное включение машины осуществляют нажатием большим пальцем на фиксатор. Удерживая машину в заданном положении, плавным нажатием рук и корпуса в осевом направлении, выполняют сверление. При необходимости сверления отверстия большого диаметра необходимо вначале просверлить отверстие меньшего диаметра. Для удаления сверлильной пыли и стружки рекомендуется, как можно чаще выводить сверло из отверстия. При сквозном сверлении отверстий в момент выхода сверла следует уменьшить осевую нагрузку на сверло. Выключение машины производится повторным нажатием на курок выключателя. Включение или выключение вилки в сеть производится только при выключенном электродвигателе. Во время работы машиной необходимо: - выполнять требования мер безопасности, изложенные в паспорте машины; - следить, чтобы корпус машины не перегревался; - производить переключение скоростей вращения шпинделя при выключенном электродвигателе на малых оборотах якоря по инерции; - не подвергать машину ударам, перегрузкам, воздействию грязи и нефтепродуктов; - защищать токоподводящий кабель от механических воздействий, не допускать соприкосновения его с острыми кромками твердых предметов, не перекручивать и не натягивать во избежание повреждения изоляции и жил; - не забывать, что передавать машину лицам, не имеющим права пользоваться ею, запрещено; - помнить, что работа с приставных лестниц запрещена инструкцией по безопасности труда. После окончания работы машину следует очистить от пыли и грязи, снять сверло и дополнительную рукоятку, проверить затяжку резьбовых соединений, протереть кабель сухой ветошью и аккуратно смотать, комплект машины уложить в футляр. На рабочем месте также необходимо навести порядок: уложить на стеллажи выполненные изделия, убрать применяемые приспособления и инструменты, очистить рабочее место от стружки и мусора. Меры безопасности при выполнении работ. При пользовании машиной запрещается: - заземлять машину; - начинать работу машиной, не убедившись в ее исправности; - касаться руками вращающегося инструмента или патрона; - устанавливать инструмент в патрон при невыключенном двигателе машины; - работать с машиной в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также на открытых площадках во время дождя и снегопада. Категорически запрещается эксплуатировать машину при возникновении хотя бы одной из неисправностей: - повреждении штепсельной вилки, шнура или его защитной трубки; - повреждении крышки щеткодержателя нечеткой работе выключателя; - искрении щеток на коллекторе, сопровождающемся появлением кругового огня на коллекторе; - вытекании смазки из редуктора или вентиляционных каналов; - появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции; - появлении повышенного шума, стука, вибрации; - повреждении рабочего инструмента. Перед началом работ в целях обеспечения безопасности необходимо: - убедиться в полной исправности машины и проверить исправность кабеля, его защитной трубки и штепсельной вилки, целостность корпуса машины, рукоятки, редуктора, четкость работы выключателя и общее техническое состояние машины путем пуска ее вхолостую в течение одной минуты; - проверить надежность закрепления обрабатываемого материала, пользуясь тисками или струбцинами; - обеспечить защиту кабеля от случайного повреждения; - проверить надежность крепления сверла в патроне. Во время выполнения работ необходимо: - пользоваться защитными очками, средствами индивидуальной защиты при превышении установленной нормами величины шума; - отключать машину от сети штепсельной вилкой при смене рабочего инструмента, установке насадок, при переносе машины с одного рабочего места на другое, при перерывах в работе, по окончании смены; - не подвергать машину ударам, перегрузкам, воздействию влаги, грязи, нефтепродуктов; - соблюдать сокращенное время работы при превышении уровня шума и вибрационных параметров, регламентированных ГОСТ 17770-72 (СТ СЭВ 715-77) и ГОСТ 12.1.003-83. Техническое обслуживание и смазывание сверлильной машины. Техническое обслуживание проводится с целью поддержания машины в постоянной технической исправности и работоспособности. Бывает техническое обслуживание ежесменное(1.7) и периодическое(1.8). Периодическое техническое обслуживание, как правило, совмещают со смазыванием сборочных единиц машины и включает: - проведение работ по ежесменному техническому обслуживанию с проведением проверок состояния машины внешним осмотром и работой машины на холостом ходу; - осмотр состояния и при необходимости замену щеток электродвигателя; - замену смазки редуктора и подшипников. Для замены щеток электродвигателя отворачивают четыре винта на рукоятке и снимают накладку. Ослабив винты на щеткодержателях, вынимают щетки. При непригодности щетки заменяют новыми, крепят в щеткодержателях, затем устанавливают и крепят накладку рукоятки. Для смазывания редуктора и подшипников необходимо произвести частичную разборку машины. Для этого отворачивают болты крепления и снимают редуктор. Передаточный механизм и шарикоподшипники после удаления старой смазки промывают в керосине, заполняют новой смазкой не более чем на 2/з объема и устанавливают на место. В подшипниках электродвигателя смазку не производят. ВОПРОС 1.1. К какому классу защиты от поражения током относят машины на номинальное напряжение более 42 В, у которых все металлические детали, доступные для прикосновения, отделены от частей, находящихся под напряжением двойной усиленной изоляцией?
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |