Самостоятельная работа студентов
12 Вопросы к семинарским занятиям по «Истории психологии» Тема 1 . Философско- психологическая мысль Нового времени (период научной революции XVII в.) План 1. Преобразование предмета психологии - от изучения души к изучению сознания. 2. Эмпирическая концепция Ф. Бэкона, разработка методологических проблем познания. 3. Рационализм в психологии (Р. Декарт) и начало нового этапа в развитии психологии. 4. Последекартовская полемика о природе человека и души (Т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Г.В. Лейбниц). 5. Развитие ассоциативных идей в психологии. Тема 2. Психологическая мысль эпохи Просвещения (XVIII в)
План 1. Специфика культуры эпохи Просвещения. 2. Ньютоновская механика и ее влияние на формирование научных идей Д. Гартли и его картину психического мира человека. 3. Д. Беркли, Д. Юм - дальнейшее развитие интроспективных представлений. 4. Особенности психологических воззрений французских материалистов XVIII века (Ж. Ламетри, З.Б. Кондильяк, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, Ж..Ж. Руссо). 5. Психологические идеи немецкой классической философии конца XVIII - начала XIX в. 6. Особенности русской психологической мысли периода Просвещения.
Тема 3. Развитие психологии в романтический период (первая половина XIX в.) План
1. Немецкая эмпирическая психология первой половины XIX в. Учение И.Ф. Гербарта. 2. Развитие английской ассоциативной психологии. (Т. Браун, Д. Милль). 3. Психологические идеи в работах представителей немецкой классической философии (И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинг, Г.В. Гегель, Л. Фейербах, И. Кант). 4. Френология Ф. Галля. 5. Достижения в области физиологии, оказавшие влияние на развитие психологического знания. Тема 4. Становление психологии как самостоятельной науки (вторая половина XIX в.) План 1. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки (физиология органов чувств и мозга, взаимодействие локализационных и антилокализационных тенденций, развитие учения о рефлексе, концепция Ч. Дарвина). 2. Накопление психологических идей в пограничных психологии областях: психиатрии, гипнологии, педагогике, медицине и т.д.). 3. Первые области психологии как самостоятельной науки: психофизиология органов чувств (Г. Гельмгольц), психофизика (Э. Вебер и Г. Фехнер), психометрия (Дондерс). 4. В. Вундт и начало экспериментального этапа в развитии психологии. 5. Создание первой лаборатории экспериментальной психологии в России В.М. Бехтеревым (1885). Тема 5. Этапы становления отечественной психологии: развитие психологии в 20-30 гг. ХХ в. План 1. Общая ситуация в стране после революции 1917 г. и развитие психологии. 2. Развитие и запрет советской психотехники. 3. Развитие и запрет советской педологии. 4. Новые направления психологического знания и методологические дискуссии 20-30-х гг. 5. Поведенчество как фактор формирования материалистических основ в советской психологии в 20-30-е гг. 6. Развитие психоанализа в России. 7. Вклад С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского в разработку теоретико-методологических основ общей и возрастной психологии.
Тема 6. Этапы становления отечественной психологии: развитие советской психологии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
План 1. Общая ситуация в стране после начала войны. 2. Перестройка советской психологии в соответствии с условиями военного времени. 3. Основные задачи психологической науки в условиях военного времени. 4. Ведущие направления и формы участия психологов в деле защиты Отечества. 5. Деятельность психологических учреждений в системе здравоохранения. 6. Деятельность психологических учреждений в системе образования и просвещения 7. Исследования и практические разработки по восстановлению боеспособности раненых.
Тема 7. Этапы становления отечественной психологии: развитие психологии в 50-е - 90-е гг. XX в. Современные проблемы и направления развития психологической науки
План 1. Психология и физиология: дискуссии о предмете психологии в 50-е - 60-е гг. XX в. 2. Конкретно-научные исследования в области психологии. Формирование новых направлений и отраслей психологии. 3. Тенденции интеграции психологических исследований, комплексный и системный подход в психологии. 4. Ключевые проблемы современной психологии: психофизическая проблема, психофизиологическая проблема, психогностическая проблема. 5. Основные направления в развитии современной мировой психологии. 6. Появление интегральных концепций в русле новейших науковедческих и социальных идей - информатизации, компьютеризации, идеи глобального экологического кризиса. 7. Когнитивная психология. Экологическая психология. Психология жизненного пути. Историческая психология.
Самостоятельная работа студентов Объем самостоятельной работы студентов по «Истории психологии», согласно учебному плану, составляет 82 часа и делится на две части: инвариантную (обязательную для всех) и вариативную (по желанию студента). В содержание инвариантной части входит составление словаря из основных понятий и выполнение 16 практических заданий. В содержание вариативной части входит составление конспектов по теме: «Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии». Все задания по самостоятельной работе выполняются в отдельной тетради письменно!!! Основные понятия по истории психологии (инвариантная часть)
Практические задания по инвариантной части самостоятельной работы
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |