Технологические уклады, их характеристика.
Понятие инноваций. Содержание инновац. д-ти, ее хар-р. Черты и особ-ти находят отражение в таком базисном понятии, как инновация. В Росс эк-ке и в зарубеж. Лит-ре это понятие опр-ся по-разному. Сущ. 2 основ. Подхода к опр-ю инновации:1. результат творческого труда, 2. сам процесс внедрения новшеств. После долгих дискуссий выраб. определ. междунар. станд. понятия «инновация», как управленческой категории. Формир-ю этого м/унар-го стандарта способ-ли 2 работы: «Рук-во Фраскати», «Рук-во Осло». Первая из них пост. корректир. и пост. соверш-ся группой нац. экспертов по науке и инновациям орг-ии эк. сотруд-ва и развития (ОЭСР). Второй док-т был принят в 1992г. в Осло и представ. собой методику сбора данных о технол-их инновациях. В наст. вр. больш-во теоретиков и практиков в обл. управл-я придерж-ся понятия инновация, принятых в этих док-тах. Т.о.инновация(«нововведение»)-конеч. результат творч. д-ти, получившей воплощение в виде новой и усоверш-ой продукции, либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить опред. потреб-ти. Основные свойства инноваций. Содержание инновац. д-ти, ее хар-р. Черты и особенности находят отражение в таком базисном понятии, как инновация. Инновация(«нововведение»)-конеч. результат творч. д-ти, получившей воплощение в виде новой и усоверш-ой продукции, либо технологии, практ-ки применимых и спос-х удовл-ть опред. потреб-ти. Осн-е св-ва инноваций: новизна, практическая применимость, реализуемость Типичные изменения, лежащие в основе инноваций по Шумпеттеру. Специфическое содержание инноваций составляют изменения. Австрийский ученый ШумпеттерИ. выделил 5 типич. изменений: 1.Использование новой техники, новых технологич. процессов или нового рыночного обеспечения произ-ва; 2.внедрение новой прод. с новыми св-вами; 3.использов-е нового сырья; 4.Измен-я в орг-ции произ-ва и его матер.-технич. обеспечения; 5.появл-е новых рынков сбыта. Понятие инновац-го процесса и инновац-го менеджмента. Инновац. процесс-процесс создания и распред-я инноваций. Т.о. понятие инновац. процесса шире понятия инновация. Основные составляющие инновац. процесса: 1.Новация-новая идея, новое знание. Новые идеи, кот. м.б. получены в результате науч. исследований, опытно-конструкторских разработок, др. видов творч. ителлект. деятельности. 2.Инновация или нововведение. Внедрение новшеств, т.е. достижение практической применимости нового знания для удовлетвор-я опред. потребностей. 3.Диффузия инновации. Распредел-е уже однажды освоеной инновации, т.е. применение инновац. прод., услуг, технологий в новых местах и условиях. Часто существует значительный разрыв между первыми двумя компонентами инновац. процесса, что тормозит инновац. процессы в целом. Основной движущей силой инновац. процессов в усл. рынка яв-ся получение конкурентоспособ-го приемущ-ва. Др. движ. силой яв-ся гос. регулир-е. Совок-ть принципов и методов управл-я инновац. прод-ми наз-ся инновац. менеджментом. В прслед. вр. стали быстро развив-ся такие отраслев. дисциплины инновац. менеджмента, как управл-е инновац-ми в образовании, банк. деле, на транспорте и т.д. Виды инновационной д-ти. Инновац. процесс-процесс создания и распред-я инноваций. Деятельность по организации и осуществл-ю инновац. процессов назыв-ся инновац. деятельностью. Виды инновационной деятельности: 1.науч. исследование, опыт.-конструктор. работы; 2.технологич. раб., подготовка произ-ва и проведение промышлен. испытаний; 3.приобретение патентов, лицензий, ноу-хау; 4.инвестиц. деятельность, необход. для реализации инновац. проекта; 5.сертификация и стандариз-я инновац. прод.; 6.маркетинг и организ-я рынка сбыта инновац. продукта. Классификация субъектов инновационного процесса. Инновац. процесс-процесс создания и распред-я инноваций. Субъекты: 1.Новаторы(25%)-генераторы идей, заинтерес. в получении дох. от создания и использования изобретения; 2.Ранние последователи- пионерские организации первые основавшие новшества и стремящиеся к получению прибыли в расчете выведения его на рынок(13,5%) 3.Раннее большинство-это п/п, в кот. внедрили новшества в произ-во и получ. прибыль за счет его монопольного использ-я(34%) 4. Запоздалое большинство-фирмы,кот. запаздывают с нововведениями и выпуск. нов. моральн.-устаревшие продукты(34%) 5.Отстающие и не принявшие новацию(16%) Основы инновационной теории. Основы инновац. теории заложил экономист Кондратьев, опублик. в 1925 г. теорию волновых колебаний в обществ. произ-ве. Исследовав больш. стптич. материал, связ. с цикличностью чередования сменяющихся фаз в промыш. произ-ве. Кондратьев установил существование длинных волн или больших волн (циклов) конъюнктуры. Он доказывал, что в основе длинных циклов с протяженностью 40-60 лет лежит смена пассивной части капитала, к которму относятся здания, сооружения, передаточные устройства.. Эту теорию развил Шумпеттер, работавший в Гарворд. универ-е. В волновой теории Кондратьева он увидел преодоление кризисов и спадов произв-ва за счет инновац. обновления капитала через технич., организ. и управленч. нововведения. Технологические уклады, их характеристика. В работе «Деловые циклы»(1939г.)Шкмпеттер приводит 3 цикла: 1.связан с промыш. переворотом, начало кот. положило развитие промышленности Великобритании; 2.совпал с появлением ж/д, маш.-строения, пароходов и продолжавшийся до 90гг. ХIХ века; 3.связ. с применением в промышленности эл.-энергии, изобретением двигателя внутреннего сгорания, развития хим. промышленности. Деловые циклы принято связывать со сменой технологического уклада. Уклад-обустройство или установление порядка чего-либо. Технологический уклад в экономике - единый технологический уровен. произв-в, базирующихся на общ. научно-технич. потенциале. Гладьев выделяет жизнен. циклы 5 технолог. укладов: 4.связ. с появлением и использованием атом. энергии; 5.основной технологический уклад, доминирующей сегодня яв-ся микроэлектроника и програмное обеспеч-е(информац. технолог. уклад) Сегодня формир-ся система нового технологич. ууклада, основой которого яв-ся нанотехнологии и биотехнологии.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |