С вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому отнесетесь?
а) отвечаю тем же; б) не замечаю, это не имеет значения; в) разрываю связь. 20. Вы плохо играете на любом другом музыкальном инструменте. Ваши родители вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете? а) играю, конечно; б) разумеется, не играю; в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры. 21. Вы задумали дома устроить вечеринку. Какой вариант вы предпочтете? а) самому (самой) приготовить все блюда; б) закупить полуфабрикаты в магазине «Кулинария»; в) пригласить гостей на кофе. 22. Вдруг узнаете, что учебное заведение закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение? а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью; б) обеспокоен, строю планы по самообразованию; в) буду ожидать новых сообщений. Что, вы чувствуете, когда на ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей? а) ужасно завидую, мне неудобно; б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства; в) я, как все, аплодирую. 24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете? а) отдаю - здоровье дороже; б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет; в) подарков не отдаю, вступаю в борьбу. Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете? а) о новогодних подарках; б) о каникулах и свободе; в) о том, как жил и как собираюсь жить в новом году. Какова роль музыки в вашей жизни? а) она мне нужна для танцев; б) она доставляет мне наслаждение духовного плана; в) она мне просто не нужна. Уезжая надолго из дома, как вы себя чувствуете вдали? а) снятся родные места; б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома; в) не замечал (не замечала). 28. При просмотре информационных телепрограмм портится ли иногда ваше настроение? а) нет, если мои дела идут хорошо; б) да, в настоящее время довольно часто; в) не замечал (не замечала). Вам предлагают послать книги в далекое село. Что делаете? а) отбираю интересное и приношу; б) не нужных мне книг у меня нет; в) если все принесут, я тоже кое-что отберу. 30. Можете ли вы назвать пять дорогих вам мест на Земле, пять дорогих вам исторических событий, пять дорогих вам имен великих людей? а) да, безусловно, могу; б) нет, на свете много интересного; в) не задумывался (не задумывалась), надо бы посчитать. 31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову? а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес; б) человеку просто повезло прославиться; в) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
Обработка данных. Количество выборов, сделанных студентам в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему их числу. Ответы под номерами 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются. Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности студентов и сформированной ориентации на «другого человека», является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах: 1. Графа «а». Сосчитать *.на вопросы 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30. 2. Графа «б». Сосчитать * на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28. 3. Графа «в». Сосчитать * на вопросы 2, 3, б, 8, 9, 11, 12,19,24, 31. Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах: 1. Графа «а». Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31. 2. Графа «б». Сосчитать * на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30. 3. Графа «в». Сосчитать * на вопросы 14, 15. Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Анкета по изучению взаимоотношений студентов с родителями
Вы юноша или девушка (подчеркните) Далее по анкете -количество ответов не ограничивается. 1. Где Вам больше всего нравится проводить время: - дома с родителями; - дома с братьями и сестрами; - в учебном заведении; - встречаетесь с друзьями. 2. Вы слушаетесь родителей потому, что они - уважают Вас и гордятся Вами; - требовательны к Вам с малых лет; - не упрекают Вас за мелочи; - правильно реагируют на Ваши поступки; - переживают за Ваши неудачи; - предоставляют Вам много самостоятельности (свободы), но за каждый проступок Вы должны отчитаться; - справедливы к оценке Вашего поведения (если бывают несправедливы, извиняются); - заботятся о Вас (одевают, кормят, интересуются Вашим здоровьем) в меру своих материальных возможностей; - даютВам все, что Вы хотите, хотя сами и одеваются похуже; - покупают Вам такие вещи, которых нет у Ваших друзей; - вы любите и слушаетесь их потому, что они хотят, чтобы Вы росли хорошим, дисциплинированным человеком; - отец, мать доверчивы к Вам; - родители любят Вас, и Вы не хотите причинить им горе; - бьют Вас; - строгие; - лишают Вас тех удовольствий, которыми Вы пользовались до проступка (не дают карманных денег и т.д.); - очень кричат на Вас за проступки. 3.Из-за чего родителям приходится браниться с Вами, делать Вам упреки: - из-за учебы; - из-за поведения в учебном заведении; - из-за поведения в семье; - из-за того, что Вы не любите работать на благо семьи; - из-за чрезмерного увлечения телепередачами, компьютером; - из-за того, что не выполняете указаний родителей; - из-за частого отсутствия, нежелания быть дома; - из-за дружбы с плохими ребятами; - из-за того, что пытаетесь критиковать поведение родителей; - что считаете себя грамотнее, опытнее родителей; - из-за плохих привычек (пьянство, курение, сквернословие); - по другим причинам (напишите сами)______________________ 4. Ваше мнение о Ваших поступках совпадает с мнением родителей (дайте один ответ): - часто; - редко; - не совпадает. 5. Что бы Вы стали делать, если бы попали в такую ситуацию, когда требования родителей поступать так или иначе не соответствуют настроениям товарищей (дайте один ответ): - поступили бы так, как требуют родители: быть дисциплинированным; - поступили бы так, как делает большинство друзей. 6. Представьте себя на месте Ваших родителей, и сын (дочь) Вас не слушался бы (плохо учился, плохо вел себя), как бы Вы поступили (дайте один ответ): - убедили бы, что так делать нехорошо; - строго наказали бы; - ничего не делали бы (пусть делает, как хочет). 7. Вы с успехом преодолеваете недостатки характера тогда, когда со стороны родителей (дайте, один ответ): - много запретов, уговоров, указаний как следует поступать и как не следует; - указываются ошибки, и дается возможность действовать самостоятельно. 8. Делитесь ли Вы своими переживаниями, впечатлениями с родителями: - да; - нет. 9. После занятий у Вас остается свободное время, которое Вы проводите чаще всего (дайте один ответ): - один; - с однимили двумя друзьями; - с тремя или с четырьмя друзьями; - с группой друзей. Результаты анкеты можно проранжировать: юноши - девушки; а затем по каждому пункту, это позволит выявить особенности характера студента, его взаимоотношение с родителями, уклад семьи, проблемы общения. Анкету можно предлагать адресно, с указанием имени студента.
ОПРОСНИК ПО ИЗУЧЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ (В.В. Ступишина) Рассматриваются профессии типа - «человек-природа», - «человек-техника», - «человек-человек», - «человек-знаковая система», - «человек - художественный образ». Вопросы не записываются, помечаются лишь ответы. Порядковый номер вопроса обязательно указывается. Ответы должны даваться быстро, длительное размышление исключается. Обозначение ответов студентов: да- «+», нет- «-», при затруднении с ответом на вопрос ставится «0». 1. Вы легко, без внутренней скованности вступаете в общение с новыми людьми? 2. Вы охотно и подолгу можете что-нибудь мастерить (шить, чинить, вязать)? 3. Стараетесь ли вы приукрасить окружающую вас среду? 4. Вы охотно и постоянно следите и ухаживаете за растениями или животными? 5. Вы охотно и подолгу можете что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить? 6. Вы охотно проводите время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-то занять, увлечь или помочь им? 7. Вы охотно и часто помогаете старшим по уходу за животными (или растениями)? 8. Вы обычно делаете в письменных работах мало ошибок? 9. Вашими изделиями (тем, что вы делаете своими руками) интересуются другие люди? 10. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть способности в определенной области искусства? 11. Вы охотно читаете литературу о растительном или животном мире? 12. Вы активно участвуете в художественной самодеятельности, в каком-либо творческом объединении, студии? 13. Вы охотно читаете об устройстве и работе механизмов, машин, приборов? 14. Вы охотно и подолгу можете разглядывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами? 15. Вы легко улаживаете разногласия между сверстниками или младшими? 16. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть способности к работе с техникой? 17. Результаты вашего художественного творчества одобряют даже совершенно незнакомые вам люди? 18. Родители, учителя, другие люди считают, что у вас есть склонности к работе с растениями или животными? 19. Вам обычно удаётся подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме? 20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь? 21. Незнакомые люди одобряют результаты вашего технического творчества? 22. Вы усваиваете иностранные слова без особого труда? 23. Вы часто помогаете незнакомым людям? 24. Вы подолгу, не уставая, можете заниматься музыкой, рисованием, лепкой, другими видами искусства? 25. Вы вникаете в ход развития растений и животных и стараетесь каким-либо образом на него повлиять? 26. Вам доставляет удовольствие разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов? 27. Вам обычно удаётся убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий? 28. Вы охотно наблюдаете за животными или рассматриваете растения? 29. Вы охотно читаете научно-популярную, литературно-критическую или публицистическую литературу? 30. Вы стараетесь понять секреты мастерства работников искусства и пытаетесь их применить, пробуя свои силы в живописи, музыке, скульптуре и т.д.
Обработка результатов. Подсчёт плюсов и минусов по следующим группам вопросов в отдельности: I - 4,7,11,18,25,28 (человек-природа); II - 2,9,13,16,21,26 (человек-техника); III - 5,8,14,19,22,29 (человек-знаковая система); IV - 3,10,12,17,24,30 (человек-художественный образ); V - 1,6,15,20,23,27 (человек-человек). Профессиональная направленность определяется соотношением количества набранных баллов по каждому отдельному типу профессиональной деятельности. Максимальное количество баллов по данному типу профессиональной направленности - 6. У опрашиваемого могут быть следующие показатели: 0,3 (чч); 0,6 (чх); 0,2 (чт); 0,9(чз). Ранжированный ряд этих показателей будет выглядеть так: 0,9 (чз); 0,6 (чх); 0,3 (чч); 0,2 (чт). Предпочтительными специальностями для него должны быть те, которые связаны со знаковой системой - бухгалтер, товаровед, экономист, секретарь-референт и др. или с художественным образом - модельер, раскройщик, краснодеревщик, художник-оформитель, декоратор, парикмахер и др. Это позволяет выявить четыре показателя личностных качеств, важных для любой специальности: эмоциональную устойчивость; общительность; расчетливость; самоконтроль.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА. 1. И.Ф.О. 2. Дата рождения. 3. Специальность 4. Группа 5. Год поступления в СПУЗ 6. Успеваемость 7. Проявление способностей (способности: математические, технические, научные, нравственные, правовые). 8. Индивидуальные особенности психических процессов (эмоциональная уравновешенность, внимание, продуктивность памяти, критичность мышления, сообразительность, творческое воображение, воля). 9. Общие черты характера (принципиальность, честность, инициативность, активность, организованность, оптимизм, доброта, уступчивость, справедливость, ответственность, гуманизм). 10. Отношение к учебе (стремление к познанию, старательность, требовательность, самостоятельность, умение применить знания, способность к творчеству и обобщению). 11. Направленность личности. - Общая направленность (интересы, склонности, убеждения, идеалы, стремления). - Уровни направленности: высокие, характеризующиеся частой сменой интересов; отрицательные, противоречащие нормам. - Широта направленности: широкий спектр интересов, гармоническое сочетание, преобладание одних над другими, отсутствие интересов. - Интенсивность направленности: активная положительная жизненная позиция, равнодушие, отсутствие идеалов и убеждений 12. Профессиональная направленность. 13. Профессиональная подготовленность (отличная, хорошая, посредственная, плохая, очень плохая) 14. Отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, аккуратность, организованность, самостоятельность, ответственность, исполнительность, настойчивость, творчество). 15. Поведение в коллективе (способность к контакту, ответственность, товарищество, чувство взаимопомощи, вежливость, уживчивость) 16. Отношение к себе (чувство собственного достоинства, гордость, скромность, уверенность в своих силах, самокритичность, застенчивость, самомнение, честолюбие, эгоизм). 17. Отношение к семье. 18. Условия в семье. 19. Культура (музыкальная, театральная, художественная, интеллектуальная) 20. Состояние здоровья (отношение к здоровью, физкультурная активность, вредные привычки) Условия в семье.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Примерный план воспитательной работы на семестр 200__- 200___уч. год
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |