РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались. Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика. График движения характеризуют следующие показатели: Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов. Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов. Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками. Vтех=SNL/STx+Stрз Где: SNL – пробег поездов, поездо-км; STx+Stрз - чистое время хода плюс затраты на разгон и замедление, поездо-часы. При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях. Vуч=SNL/STx+Stрз+Stст Stст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях. Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости: b= Vуч/Vтех ,
этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях. Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости. Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.
По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели: 1. Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости. 2. Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях. 3. Показатели использования локомотивов. По пассажирскому движению показатели графика не определяется. В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.
Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З
Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г
Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:
Для участка Г-З: Для участка В-Г: В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов. Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.
Заключение
В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.
ЛИТЕРАТУРА 1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с. 2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с. 3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с. 4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |