Личностно- ориентированный подход
В процессе обучения математике. Иванкова Т.И
Через уроки я осуществляю личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, развиваю логическое мышление, умение самостоятельно работать, прививаю навыки взаимно и самоконтроля, умение говорить и слушать, уважительно относиться к мнению и варианту решения товарищей по классу, воспитываю аккуратность и трудолюбие. В работе по теме «Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях(10 класс)» созданы условия для осознанного применения тригонометрических формул, с целью выявления формул и приемов, которые недостаточно усвоены учащимися. Использование элементов проблемно-модульной технологии позволило учащимся решать, проверять, взаимно проверять на доступном каждому из них уровне. Для активизации мыслительной деятельности необходима устная проверочная работа, которая готовит к этапу осознанного применения изученных формул. II и III этапы урока позволяют проследить за индивидуальными умениями учащихся, развить их внимание, ответственность, научить сопереживать за всю группу. Тест даётся с целью проверки качества усвоения учащимися пройденного материала. Рефлексия помогает осознать важность изучаемой темы и умение применять на практике полученные знания. Это позволит учителю правильно планировать дальнейшее изучение темы и работать над развитием личностного потенциала каждого ученика.
Тема «Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях»( 10класс). Цели урока: 1. Создать условия для более осознанного применения тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях, выявить формулы и приёмы, которые недостаточно усвоены учащимися. 2. Способствовать развитию логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимно и самоконтроля, умений говорить и слушать. 3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению, варианту решения товарищей, отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Оборудование: раздаточный материал для работы на уроке.
Ход урока: 1. Организационный момент (1-2 минуты) Цель: формирование мотива, желания работать на уроке. 2. 1) Устная проверочная работа, включающая в себя работу с карточками по коррекции знаний учащихся по теме «Формулы приведения». 1. Назовите известные Вам нечетные тригонометрические функции. 2. Назовите известные Вам четные тригонометрические функции. 3. Определите знак значения функции: 4.Может ли принимать значение . 5.Может ли быть равным . 6.Упростите: 7.Вычислите: . 8. Работа с карточками по коррекции знаний (брошюра с карточками у каждого ученика на столе).
2) Во время устной работы 2 ученика находят значения выражений:
(В этих заданиях было допущено больше всего ошибок в предыдущей самостоятельной работе) 3. «Помоги себе, проверь другого»: 1) Вспоминаем формулы: ² тангенса разницы и суммы двух аргументов; ² синуса разницы и суммы двух аргументов; ² косинуса разницы и суммы двух аргументов. 2) Раздаю карточки – 1 по вариантам с последующей взаимопроверкой. ____ человека у доски (по желанию) выполняют задания самостоятельной работы на закрытых досках. Образец карточки: К-1 Фамилия
3) Взаимопроверка простыми карандашами (исправляют и ставят +, -). 4. Работа по карточкам (карточки-2-два задания из «А» части ЕГЭ, два задания из «Б» части ЕГЭ, одно задание из «С» части ЕГЭ) в группах по 4 человека, 1 человек консультант (он следит за работой в группах и помогает группе при необходимости). Ребята в группах распределяют задания 1-4 по одному заданию на человека. 5-е задание выполняют ученики, названные учителем. Один человек выполняет задание 5* у доски. Работы сдают консультанту. Два ученика по желанию выполняют задания 1, 3 и 2,4 у доски. 5. Работа по тестам с последующей проверкой по ключу. Вариант №1 1. Сравните с нулем значение выражения: Ответы: 1) больше нуля; 2) меньше нуля; 3) равно нулю. 2. Может ли принимать значение Ответы: 1) да; 2) нет. 3. Тангенс одного из острых углов прямоугольника равен 3. Чему равен тангенс второго угла этого треугольника. Ответы: 1) -3; 2) 3; 3) ; 4) . 4. Определите знак значения функции: Ответы: 1) +; 2) - . 5. Продолжи формулу: Ответы: 1) ; 2) ; 3) . 6. Найдите значение выражения: Ответы: 1) 5; 2) 3; 3) 0; 4) 2. 7. Найдите значение , если и угол лежит во второй четверти Ответы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 8. Упростите: Ответы: 1) ; 2) ; 3) 1; 4) -1. 9. Вычислить Ответы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 10. Вычислить Ответы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 11. Вычислить , если , а х - изтретьей четверти Ответы: 1) 2) ; 3) ; 4) .
Вариант №2 1. Сравните с нулем значение выражения: Ответы: 1) больше нуля; 2) меньше нуля; 3) равно нулю. 2. Может ли принимать значение Ответы: 1) да; 2) нет. 3. Тангенс одного из острых углов прямоугольника равен . Чему равен тангенс второго угла этого треугольника? Ответы: 1) -3; 2) 3; 3) ; 4) . 4. Определите знак значения функции: Ответы: 1) +; 2) - . 5. Продолжи формулу: Ответы: 1) ; 2) ; 3) . 6. Найдите значение выражения: Ответы: 1) 7; 2) 3; 3) 4; 4) 0. 7. Найдите значение , если и угол лежит в 3 четверти Ответы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 8. Упростите: Ответы: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) -1. 9. Вычислить Ответы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 10. Вычислить Ответы: 1) ; 2) ; 3) 1; 4) . 11. Вычислить , если , а х - изчетвертой четверти Ответы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
6. Рефлексия: Цель: выявить реальные затруднения учащихся для правильного планирования последующих уроков. Заполняют анкету. Анкета: 1. Во время урока я выяснил(а), что у меня до сих пор вызывает затруднение: обведите порядковый номер 1) Определение знака значения тригонометрической функции 2) Нахождение значений тригонометрических функций, если известны значения других 3) Применение формул приведения 4) Применение формул сложения 5) Формулы суммы и разницы одноименных тригонометрических функций 6) Формулы половинного аргумента 7) Вспомогательные приемы, используемые при упрощении выражений 8) Если что- то другое, напишите__________________________________________________________________________________________________________________трудным при преобразовании выражений было ___________________________________________________________ 2. Я научился распознавать________________________________________________ _______________________________________________________ 3. Мне было интересно, не интересно (нужное подчеркнуть) самостоятельно работать на этом уроке 7. Итог урока и домашнее задание.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |