Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типология и динамика экранного насилия



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Типология и динамика экранного насилия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Типология и динамика экранного насилия

"Зрелищное - незрелищное"

Модусы эстетизации насилия на современном экране

Функционирование экранного насилия

Эстетизация насилия на примере фильма "Законопослушный гражданин"

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

На данный момент идет эстетизация общества. Общественные и личные интересы отражаются в повседневной жизни. Внешняя форма отражается в современной экранной культуре. Современная экранная культура транслирует интересы общества. Это происходит автономно.

Изображение насилия на экране было всегда, начиная от немого кино и заканчивая современными блокбастерами пестрящими сценами физического и морального насилия. Обращение к различным периодам кинематографа и их сравнение с современной ситуацией необходимо для рассмотрения динамики экранного насилия.

Необходимостью показа насилия в фильме становится изображение физической агрессии. При характеристике экранного насилия показано, что образ насилия на экране может содержать в себе два основных модуса:

) как основной прием того или иного жанра и 2) как сцена фильма - часть сюжета. Все эти аспекты составляют феномен экранного насилия.


Типология и динамика экранного насилия

 

Отбор способов создания образа происходит по некому образцу, соответствуя культурным стилям той или иной эпохи. Согласимся, что культура является продуктом символической и практической деятельности по реализации общезначимых идеалов. Мировоззренческий принцип культуры вырабатывает идеал человека - представление о должной и желаемой личности - и идеал как эталон для выработки определенных художественных эмоций. История художественных стилей является историей эстетических идеалов, т.е. представлений о том, "каким должно быть художественное произведение, чтобы оно соответствовало определенному этическому идеалу человека".

Стоит полагать, что человек сам для себя определяет, допустимость насилия так называемой "идеальной его формы". Сюреалестичному киноману ближе всего психологическое насилие, связанное с потаенными страхами, мистикой как например в "Носферату Симфония зла" или же "Всадника безголовы". Насилие в фильмах подобных жанров не пестрит кровавыми сценами, а заставляет подниматься потаенные страхи из глубины. Экспрессионизм почти не оставил шансов экранному насилию поскольку зрительский идеал этого раздела кинематографа предполагает, что в мир есть источник человеческих страданий, по этому демонстрация насилия отпадает. Фильмы ужасов, перенявшие идеалы сюрреализма, делают показ насилия натуральным.

Голливуд осознает эффектность изображения кровавых сцен, и создает отталкивающие образы преступников и смягчает насилие на экране (ср. отсутствие явных сцен насилия и моралистическую позицию реж.Х. Хоукса в "Лице со шрамом" 1932 г. и зрелищность насилия и обаяние героя в его ремейке Б. Де Пальма в 1983 г.). Перелом происходит во время становления контркультуры в 1960-х-70-х: экранное насилие становится способом выражения позиции автора; даже если насилие интересует художника в качестве темы, он создает его впечатляющий образ.

Советское кино создает более жесткие образы насилия, что связано с переломом эпохи старого мира. При этом смакование насилия и смерти самими режиссерами нередко осуждалось. Соцреалистический идеал использовал экранное насилие как выражение нигатива. Показывалось оно умеренно, притупляло эмоции гнева по отношению к нарушению нравственных норм.

Таким образом, изображение насилия раскрывается в фильмах исторического авангарда с этической позиции: моральная оценка зла и воспитания нравов; убедительность, занимательность изображения насилия не является самоцелью. Отчасти описанная роль экранного насилия сохраняется в голливудских фильмах типа вестерн, где герой вынужденный обществом или обстоятельствами вершить правосудие по средством насилия. Насилие на экране в Во 2-й половине ХХ в. способы и цели изображения насилия меняются. Насилие становится зрелищем.

"Зрелищное - незрелищное"

 

Незрелищное экранное насилие.

Смягченное насилие - это отстраненное, максимально удаленное из к

Реалистично-бытовое насилие повседневные происшествия лишенные особого смысла.

экранное насилие эстетизация фильм

Насилие-страдание. Показаны страдания героя и второстепенных персонажей. Зачастую демонстрирует негативное отношение режиссера к насилию.

Документальное насилие-фиксация - использование кинохроник для объективного взгляда на насилие.

Насилие как зрелище.

Натуралистичное насилие - демонстрация физического насилия

Насилие-экшн - драки, перестрелки, погони.

Насилие-удовольствие - сцены садизма и пыток.

Типология насилия приводит нас от самых безобидных сцен самым кровавым сюжетам.

Эстетизм как тип смягчения впервые описан философом С. Кьеркегором в триаде эстетического, этического и религиозного человека. В современной культуре человек эстетический и его мироощущение описано Б. Хюбнером. Эстетизм - первичная стадия развития личности, экзистенции, состоящая в приоритете индивидуального над всеобщим, ожидании от мира удовольствий, видении в Другом инструмента для их получения, следовании непосредственному влечению своей природы, чувственном мировосприятии.

Культура того или иного отрезка времени объединяет в себе цели желания и этические нормы этого времени. Представляется, что каждая социокультурная эпоха не только воплощает конкретные специфические черты тех или иных типов личностей и конкретизирует их. Современная культура взяла чувственную, эстетическую установку. Социокультурными причинами этой универсализации явились демократизация культуры, которые вывели массового человека - безответственного потребителя; научно-технический прогресс, изменивший характер труда в досуговую сферу, в результате чего культуры переориентировалась на подростка, выявленного приоритетом эстетической установки в своем мире, источником которого является в то же время сам человек, его прихоти, желания. Ничем не ограниченная свобода, приводят к закреплению особого типа личности как и потребителя культуры. Воспринимая себя как причину и результат действий, являясь для себя центром мира, человек делает свою волю источником истины. Его жизнь характеризуется как юмористический путь, поскольку он должен превозмогать тщетность своего бытия, так как он "потерянный" человек, вынужден все время подводить себя к эстетическому. Находить все более острые ощущения.

Установленные человеку критерии не разрешают устойчиво встать на определенную почву, заниматься поиском истины, поэтому человек возвращается к чувственной, до-этической форме экзистенции. Социальные связи создаются благодаря эмоциональной причастности и полезности чему либо. Управленческий характер соцотношений создает разногласия между стремлением найти устойчивые личные и социальные связи и превращением самого себя и в средства для достижения той или иной цели.

Первичное мироощущение человека определяет направленность искусства на непосредственно-чувственное возбуждение эмоций, актуализацию архаических пластов и зрелищных форм. Современный стиль можно охарактеризовать как хаотический. Идеалом эпохи эстетизма становится человек спонтанный, отличающийся верой в сверхъестественное воздействие на реальность, определяющийся стремлением к удовольствиям, отсутсвием рациональных и моральных ограничений. В киноискусстве репрезентация насилия выступает как выражение жизнености, импульсивности, спонтанности хаотических сил, причем насилие не серьезное, модернистское, а постмодернистск-ироничное, захватывающе-возбуждающее, т.е. эстетически реализующее "принцип удовольствия".

Насилие в искусстве темой для художественного исследования. Экранное насилие так или иначе переняло себя из жизни, однако ограничивалось несоответствием эстетическим идеалам. Однако с послевоенного периода, когда целевой аудиторией Голливуда стали подростки, его изображение на экране приобретает размах и оно качественно меняется - происходит его эстетизация. Эстетизированное насилие поражает зрителя давлением на чувства.

Эстетизацию мы связываем с эстетизмом как с первой стадией смягчения. Суть эстетизации насилия не в том, что оно изображено на экране красиво, а в том, что это особый способ изображения насилия в кино. Он предполагает акцентирование внимания на внешних свойствах насилия. Изображение его как привлекательного, для воспринимающего человека, эмоционального всплеска, исключающего нравственную оценку насилия и притупляющего нравственное чувство.

Эстетизация насилия проявляет себя во множественности и свободной сочетаемости образов экранного насилия; обезличивании персонажей, превращении их в плоские фигуры, насилие над которыми лишается своего содержания; тенденции к зрелищности безобразного как нравственно нейтрального насилия.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Типология и динамика экранного насилия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типология и динамика экранного насилия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)