Диагностирование успешности деятельности педагогов
С целью подтверждения (опровержения) выдвинутой нами гипотезы о том, что успешность и результативность деятельности педагога зависит от использования им опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности, нами были проведены психолого-педагогические исследования среди педагогов и учащихся. Были опрошены 15 педагогов, среди которых 8 человек – учителя русского языка, математики, истории, преподающие в средних общеобразовательных школах, 2 человека – учителя технологии средней школы, 5 человек – преподаватели педагогического училища г. Калуги. Причем из них 4 человека – молодые специалисты, имеющие стаж работы не более трех лет; 3 человека – специалисты, имеющие 10-11 разряд и стаж работы от трех до пяти лет; 8 человек - специалисты, имеющие первую, вторую и высшую квалификационную категории. Всем опрошенным была предложена анкета «Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения самого педагога» (см. приложение 1), которая включала 11 вопросов, направленных на выяснение тех факторов, которые способствуют как успешности, так и не успешности деятельности педагогов. Анализ результатов анкетирования показал, что 7 человек из 15 считают свою деятельность успешной, что составляет 46,6 % от всех опрошенных. 4 человека (26,6 %) на вопрос, считают ли они свою деятельность успешной ответили: « не всегда»; 2 человека (13,3 % ) не считают свою деятельность успешной; 2 человека – затруднились в ответе. (См. диаграмму 1.) Диаграмма 1.
Причем, из 7 человек, считающих свою деятельность успешной, 4 педагога имеют высшие разряды и большой стаж работы, 2 человека имеют стаж до 5 лет и 1 человек работает первый год после окончания педагогического университета. Каждому из них удается достигать высокие результаты и испытывать удовлетворение от работы, а проведенные ими уроки и внеклассные мероприятия вызывают интерес у учащихся. Причем 5 человек из 7 убеждены, что администрация учебного заведения считает их деятельность успешной и периодически получают поощрения за выполнение своих педагогических обязанностей. На вопрос о том, какие факторы способствуют успешности их деятельности эти педагоги назвали: ¨ профессионализм, мастерство и высокий уровень знаний и умений - 4 человека (57,1 %); ¨ самообразование – 1 человек (14,3%); ¨ Использование в работе системы Занкова - 1 человек (14,3 %); ¨ «Не знаю»- 1 человек ( 14,3 % ). ( см. диаграмму 2)
Диаграмма 2.
Из 6 человек, считающих, что их деятельность не успешна или не всегда успешна, 3 человека считают, что в работе им мешает низкая материально- техническая база, 1 человек – отсутствие опыта, 1 человек – затруднения с установлением дисциплины в классе, 1 человек не смог назвать факторы, мешающие ему добиваться высоких результатов в работе. (См. диаграмму 3)
Диаграмма 3.
Таким образом, с точки зрения самих педагогов основным фактором, мешающим успешной деятельности педагогов, является низкая материально-техническая база современной школы. Для того чтобы выяснить подтверждает ли мнение педагогов об успешности педагогической деятельности мнение их учеников, была проведена анкета «учитель- ученик» среди 20 учащихся педагога, считающего свою деятельность успешной (I-ый педагог) и среди 20 учащихся педагога, который не считает свою деятельность успешной (II-ой педагог) (См приложение 2). Анализ результатов анкеты показал, что при ответе на вопросы характеризующие уровень компетентности учителя, как специалиста I-ый педагог набрал 112 баллов из 160 возможных (70%), что соответствует высокому уровню компетентности, а II-ой педагог набрал 57 баллов из 160 (35,6%), что соответствует заниженному уровню компетентности. (См. диаграмму 4).
Диаграмма 4. Анализ ответов на вопросы, характеризующие степень симпатии учеников к учителю показал, что I-ый педагог набрал 98 баллов из 160 возможных (61,3%), а II-ой - 68 баллов из 160 (42,5%). Это показывает, что уровень симпатии учащихся к тому преподавателю, который считает свою деятельность успешной на 18,8% выше, чем уровень симпатии учащихся к педагогу не уверенному в успешности своей деятельности. ( См. диаграмму 5).
Диаграмма 5. При анализе ответов на вопросы характеризующие взаимодействие учителя и учеников мы выяснили, что у I-го педагога уровень взаимодействия с учениками составляет 103 балла (64,4%), а у II-го педагога 58 баллов (36,3%). (См диаграмму 6)
Диаграмма 6. Таким образом, результаты анкеты «учитель- ученик» показали, что мнение учеников подтверждают мнение обучающих их педагогов об успешности их педагогической деятельности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |