Неделя марта. « Весенняя капель»
«Увеличение светового дня». Цель: выявить, увеличилась ли продолжительность светового дня (в течение недели). Фиксировать положение тени от столба в одно и то же время в течение недели Вывод: тень от столба становится заметно короче, значит, солнце поднимается все выше и выше.
«Где снег не тает?» (Опыт проводится в начале весны.) Наполнить снегом одинаковые по размеру емкости и расставить их по всему участку. Через определенное время рассмотреть их. Почему в некоторых из них снег почти не растаял? (Они стояли в тени.) Где и почему «быстрее» наступит весна: на поляне или в лесу? Вывод: в лесу весна наступит позже, так как в затемненных местах снег тает значительно медленнее.
«Где быстрее наступит весна?» Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона. Материал: емкости со снегом, льдом. Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогулке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.) Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне? Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца. «Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.) появлением солнца. Материал: темная и светлая емкости. Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и наблюдать за изменениями Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потрогать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева раньше появятся проталины?
Неделя марта « Профессии». «Куда исчезла вода?» Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от величины площади, занимаемой водой. Материал: блюдце, банка. Одинаковое количество воды налить в блюдце и в банку, поставить на солнце. В течение недели наблюдать за процессом испарения. Где вода испарится быстрее? Вывод: в блюдце вода испарится быстрее, так как она больше и быстрее нагревается. « Разноцветные шарики» Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы. Описание. Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него ,шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть , если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок ? Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ. Цель: Познакомить детей со свойствами кристаллов .Способами выращивания кристаллов Несложно вырастить солевые кристаллы. Готовите перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опускаете в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы. « Взвешиваем»
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |