Формы деятельности ГРДНТ г. Москвы
народное творчество традиция фестиваль Основными формами деятельности ГРДНТ г. Москва являются: фестивали, конкурсы, выставки. Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию. Виды фестивалей: - Монографические (посвящены музыке одного композитора) - Тематические (посвящены определенному жанру, эпохе или стилю) - Фестивали исполнительского творчества. Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями). Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой). Распространение получили международные фестивали в XX веке (середине 40-х г) [12] Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г. - фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими. И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства. Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близкая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы. То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми. Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют; сформировать адекватную самооценку; развить свои волевые качества; воспитать свой эстетический вкус; самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. Д [14] Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализованными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ - процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных, подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) - от этого организационный алгоритм также не меняется. При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходимо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспеченность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противоположную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», - в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита. В любом случае организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен: ) придумать конкурсу яркое название; ) сформулировать конкурсные задания; ) разработать условия и критерии конкурса. К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекательное название может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать. Например, телеведущий Юрий Николаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу просто «Конкурс исполнителей песен и танцев», чем, по сути, она и являлась, то, возможно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Именно, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревноваться. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя. И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будет оцениваться результат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного задания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. [17]. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Заключение Государственный Российский Дом народного творчества более 80 лет продолжает и развивает благородное дело своих предшественников - московских актеров, художников, меценатов, которые в начале XX века во главе с живописцем В.Д. Поленовым развернули активную работу по оказанию всесторонней помощи рабочим и крестьянским театрам, всем, кто занимался любительским искусством. Со времен Поленовского Дома и до наших дней эта деятельность не прерывалась, привлекая все новых и новых сподвижников из числа выдающихся представителей творческой интеллигенции. Сегодня коллектив ГРДНТ - это содружество уникальных специалистов по всем основным жанрам. В своей работе они опираются на замечательный актив Дома - мастеров искусств, видных ученых, преподавателей творческих вузов, И конечно, главная опора - это система региональных домов народного творчества. Ежегодно во всех регионах России мы проводим совместно с ними десятки фестивалей, конкурсов, выставок. В это непростое время мы не выживаем, а живем полноценной жизнью, занятые любимым делом. Самобытные талантливые люди, съезжающиеся к нам со всех уголков России, оставляют здесь особый след, и потому Государственный Российский Дом народного творчества славен своей теплой атмосферой, духом, имя которому - народное искусство [20] Система региональных методических учреждений объединяет 80 региональных центров. К ним относятся республиканские научно-методические центры народного творчества и культурно-досуговой деятельности, окружные центры национальной культуры, краевые центры народного творчества и досуга, областные методические и информационно-аналитические центры культуры, научно-методические центры культуры и повышения квалификации, областные координационно-методические центры культуры и творчества и др. Кроме региональных методических учреждений методическую работу ведут районные и сельские методические центры, центры народной традиционной культуры, дома ремесел, национально-культурные центры и др. В своей деятельности вышеназванные учреждения культуры исходят из местных условий и возможностей, опираясь на собственные культурные и исторические традиции, вырабатывая принципиально новые, востребованные обществом, социально значимые формы и методы работы учреждений культуры. В крупных учреждениях социально-культурной деятельности действуют методические кабинеты. ГРДНТ является инициатором создания и реализации многочисленных проектов. Но как бы ни были многочисленны направления деятельности ГРДНТ, основным является методическая помощь учреждениям области, которые являются очагами культурной жизни в городах и районах нашего края. Роль клубов и домов культуры в организации досуга самых различных слоев населения трудно переоценить. Их деятельность нуждается во внимании и поддержке, и это одна из главных задач Областного дома народного творчества. Та система методической помощи и поддержки, которая складывалась в течение нескольких десятилетий, оправдала себя. Донские самодеятельные коллективы известны своим самобытным искусством не только в России, но и за рубежом. И это - показатель высокого уровня работы специалистов Дома народного творчества. Одно из приоритетных направлений деятельности ГРДНТ - возрождение народной национальной культуры. Культурное наследие, традиции, танцы, песни, ремесла живы в России, и цель специалистов ГРДНТ - всемерно пропагандировать и развивать их. Деятельность ГРДНТ в этом направлении находит поддержку и со стороны Правительства РФ, и со стороны президента РФ. Много внимания Дом народного творчества уделяет вопросам повышения мастерства и профессионального уровня клубных работников. Смотры и конкурсы среди клубных учреждений, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, семинары, школы клубного специалиста - это неполный перечень учебно-методических форм работы, которые находят достойный отклик среди работников культурно-досуговых учреждений. В целом деятельность ГРДНТ разнообразна и важна, так как огромное значение имеют такие массовые формы социально-культурной деятельности, как фестивали народного художественного творчеств и праздники-конкурсы народных ремёсел, которые позволяют комплексно решать художественно-эстетические, социально-педагогические и иные задачи культурного развития и являются составной частью государственной культурной политики и показателем системной и целенаправленной деятельности по поддержке народного художественного творчества в регионах.
Список литературы
1. Базарова, И.В. Организационно-методическое обеспечение управления качеством инновационных коммуникаций: автореферат дис... канд. эконом. Наук. - СПб. : СПб гос. ун-т экономики и финансов, 2003. - 18 с. 2. Брижатова, С.Б. Технологии формирования региональных программ социокультурного развития в современной России. - Барнаул: Изд-во АГИИК, 2000. - 101 с. [с. 22] . Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: Владис; Рипол Классик, 2011. - 1088 с. . Дмитриев, Д. Толковый словарь русского языка. - М. : Астрель; АСТ; Ермак, 2003. - 992 с. . Дейнеко, В.И. Организационно-методическое обеспечение перевода клубных учреждений на новые условия функционирования: автореферат дис... канд. пед. наук. - СПб : СПб гос. ин-т культуры, 1992. - 17 с. . Дружилов, С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. - Новокузнецк : ИПК, 2000. - 127 с. . Ефремова, Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 2. М-П. - М. : АСТ; Астрель; Харвест, 2006. - 1168 с. . Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М. : Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с. . Ковальчук, A.C. Исследование и проектирование социально-культурной деятельности. - Орел : Орловс. гос. ин-т искусств и культуры, 2001. - 112 с. . Лоханова, В.Н. Мониторинг инновационной деятельности организации. Информационное и организационно-методическое обеспечение : автореферат дис... канд. экон. наук. - М. : Гос. ун-т упр., 2003 - 26 с. . Лукин В.В. Социальный заказ на подготовку специалиста на основе информатизации методической системы обучения // Информатика и образование. - 2002. - Вып. 10. - 355с. [c. 7-14] . Мосалев, Б.Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения : учеб. пособ. - М. : Моск. гос. ин-т культуры, 1989. - 76 с. . Сабуцкая, С.В. Формирование методического обеспечения социально-культурной деятельности в регионе: автореферат дис.... канд. пед. наук. - Барнаул : Кемеровск. гос. ун-т культуры и искусств, 2006. - 22 с. . Сысоев, Е.В. Методические рекомендации по определению эффективности деятельности клубного учреждения и формированию муниципального заказа на его услуги. - Барнаул : АКЦНТиД, 2006. - 15 с. . Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М. : Владис; Рипол Классик, 2011. - 1088 с. . Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / сост. Л. Антонова, И. Григорян, Н. Шильнова. - М. : Дом Славянской Книги, 2009. - 960 с. . Хомутова, К.В. Информационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных объединений : автореферат дис.... канд. пед. наук. - Кострома : Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, 2006. - 22 с. . Шагалова, Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. - М. : АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2011. - 416 с. . Щеглов, М.М. Организационно-методическое обеспечение общественно-просветительной деятельности работников культуры: автореферат дис... канд. пед. наук. - СПб. : СПб гос. ин-т культуры, 1992 - 17 с. . Государственный Российский Дом народного творчества : официальный сайт. - режим доступа : http://www.rusfolk.ru
Приложение 1 Словарь терминов Досуг - система различных видов человеческой деятельности, ориентированной на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемой в свободное время индивида. Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и развлечениях. [3, с. 56] Информационно-просветительское мероприятие - массовое мероприятие, направленное на формирование и удовлетворение информационных, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры, содействующее просвещению граждан, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия). [7, с. 208] Клубная система - совокупность (сеть) взаимодействующих клубных учреждений, объединенных на определенных договорных условиях или добровольных началах в целях полного и качественного удовлетворения культурно-досуговых запросов населения и эффективного использования всех ресурсов клубных учреждений. [16, с. 631] Клубная услуга - разнообразная по формам и содержанию культурно-досуговая деятельность юридического или физического лица, направленная на конкретный результат, повышающий у человека удовлетворенность качеством жизни, способствующий духовно-нравственному самоопределению личности и развитию творческих инициатив широких слоев населения. [16, с. 642] Нематериальное культурное наследие - обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, находясь в тесной взаимосвязи с материальным и природным наследием, передается от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека. [4, с. 523] Объекты нематериального культурного наследия народов Российской Федерации - обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, представляющие историческую и культурную значимость и внесенные в Каталог объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации. [4, с. 541] Каталог объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации - информационная система, включающая в себя банкданных объектов нематериального культурного наследия народовРоссийской Федерации (идентификация, документирование, исследование), единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения каталога. [16, с. 620] Носители нематериального культурного наследия народов Российской Федерации - сообщества, в частности коренные сообщества, группы и, в некоторых случаях, отдельные лица, играющие важную роль в создании, сохранении и воссоздании нематериального культурного наследия народовРоссийской Федерации, обогащающие культурное разнообразие и способствующие развитию творческих способностей человека. [15, с. 702] Создание условий - понятие означает комплекс действий, направленных на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельностью, обеспечивающей реализацию прав и обязательств органов местного самоуправления по вопросу реализации установленных полномочий и в частности, по созданию условий для сохранения и развития местного традиционного художественного творчества. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества должно иметь ресурсное обеспечение, предусматривающее финансовую, материальную и структурную поддержку. Исполнение данных обязательств возложено законодательством Российской Федерации на учредителей, которые в основном составе представлены на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. [3, с. 611] Традиция - набор представлений <http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/129866>, обычаев, навыков и привычек практической <http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/13359> деятельности, передаваемых из поколения в поколение. [15, с. 723] Фольклор (или традиционная и народная культура) - есть совокупность основанных на традициях культурного сообщества творений, выраженных группой, индивидуумами и признанных в качестве отражения чаяний сообщества, его культурной и социальной самобытности; фольклорные образцы и ценности передаются устно, путем имитации или другими способами. Его формы включают, в частности, язык, литературу, музыку, танцы, игры, мифологию, обряды, обычаи, ремесла, архитектуру и другие виды художественного творчества. [7, с. 935]
Приложение 2
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |