Стратегия развития бизнеса: сущность и значение
I. Стратегическое планирование достаточно молодое направление, первые публикации были в 50-х гг. Формирование дисциплины связывают с работами А.Чендлера, который пытался выявить наилучшие способы планирования деят. организации на несколько лет вперед. С его работами св. Ансофф и Левит. В работах Чендлера делался акцент на метод экстраполяции. II. Брюс Хендерсон и компания Бостон консалтинг групп (БКГ) - сер.65-70-х гг. Период связан с попытками БКГ объед. маркетинговые исслед., анализ рынка с теорией финансов с целью разработки эффективной стратегии компании. Данный подход получил название портфельного менеджмента, поскольку позволяет выбрать приоритетные виды деят., кот. заним.компания. Подход БКГ в в значит. степени был предписывающим и предполагал:
В период расцвета идеи БКГ на рынке стали доминировать диверсиф. компании, созд. большие отделы, занимающиеся стратегич. планированием. III. Сер. 70-х гг. – интеллект. разочарование в возможностях стратегического планирования и отказ от многих идей БКГ. Это связано с макроэк. кризисами 73-75-х гг.: крах фондовой биржи, энергетический кризис. IV. Генри Минсберг считает, что наиб. значительным при разраб. стратегии явл. творческое, интуитивное осмысление ситуации и личность руководителя. V. Появление работ М. Портера, кот. вернулся к идеям БКГ, доказав, что результаты на рынке опред. и особенностями самой организации, а также разраб. ряд инструментов анализа отрасли по группам. VI. 90-е - наст.вр. Предполагает перенос акцентов при изучении на специфику самой организации (ее компетентность, навыки). Этап связан с работами Гэри Хемела, М. Вулд, Э. Нортон, Рахальд. 1. До 50-х гг. стратегия сводилась к бюджетированию. 2. 50-е гг.- долгосрочное планирование. 3. 65-80-е гг. - стратегическое планирование. 4. 90-е - наст.вр. - концепция стратегического управления. Стратегия - определение основных долгосрочных целей орг. и утверждение курса действий, распред. ресурсов, необх. для достижения данных целей. Особенности стратегии: 1. процесс разработки стратегии не заканчивается определенными действиями, а предполагает направление основного развития. 2. формулировка стратегий осущ. путем различных альтернатив, поскольку достижение цели может осуществляться различными вариантами стратегий. 3. изменение внешней среды может привести к отказу от стратегии или ее существенной корректировки. 4. в ходе разработки стратегии невозможно предвидеть все изменения среды. При разработке стратегии используются обобщенная, неточная информация. 5. эффективная стратегия должна предполагать наличие обратной связи.
52.Сущность бенчмаркинга и его значение в разработке стратегии бизнеса Бенчмаркинг – методика сопост. эффективности ХД исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли. Значение бенчмаркинга: - позволяет выявить отличие деят. комп. от наиб. эфф. компаний на рынке; - стимулирует руководство компании к повышению эффективности деят.; - позволяет повысить достоверность оценки; - позволяет найти способы существенной перестройки или способы повышения качества выполнения отдельных бизнес-операций. Процедура бенчмаркинга состоит в следующем: 1)Оценка и поиск наиболее эффективных конкурентов. 2)Оценка разрывов между показателями компании и показателями выбранных конкурентов. 3)Выявление основных причин таких разрывов. 4)Разработка основных действий для устранения разрывов. Методика сопоставления эффективности деят. включает след. этапы: 1.Выделение ключевых областей ХД компании. Под ключевыми областями понимаются те сферы деят. (виды деят., бизнес-процессы), кот. способны существ. улучшить показатели работы компании. Основная цель – сопост. значимость отд. сфер деят., областей и выбрать стратегически значимые. В качестве стратегически значимых отраслей могут выступать: - сферы деятельности, которые являются основным источником затрат; - сфера деят., вносящая наибольший вклад в получение конкурентного преимущества на рынке (работа с покупателями, ценовая политика); - области деят., имеющ. наиб. потенциал для повыш. эффективности деят.; - ресурсы, необх. для проведения тех или иных стратегич. преобразований. 2.Выбор показателей или индикаторов эффективности ХД. Такие индикаторы делятся на: - стратегические - имеют наиболее обобщенный характер. - оперативные - имеют детализированный характер. Выбор показателей во многом обусл. качество проведенного бенчмаркинга. 3.Выбор компаний, характ. наиб. эфф. в той или иной сфере деят. Обычно в качестве таких компаний выделяют лидеров, но можно выделить 4 категории орг., по отношению к которым можно проводить бенчмаркинг: - Прямые конкуренты - Конкуренты, действующие на иных сегментах рынка - Потенциальные конкуренты - Компании из других отраслей. Явл. источником инновационных решений. После того, как составлен список таких компаний, необходимо отобрать 3-4, с учетом следующего: - компании должны заниматься различными видами деятельности; - выбираются наиболее эффективные из определенных компаний; - наиб. внимание уделяется компаниям с уникальными стратегиями.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |